Марк Ломас, технический архитектор компании Probrand, рассматривает на портале Information Age особенности применения систем резервного копирования после перевода сотрудников на удаленную работу.

С начала Covid-19 все мы прошли через большие трудности. Режим работы нарушен, как никогда прежде. От организаций требуются неустанные усилия для сохранения бизнеса. Сотрудникам необходимо выполнять свои обязанности с соблюдением безопасной дистанции или дома. Когда персонал работает удаленно, ИТ-специалисты должны облегчить ему жизнь и, скорее всего, развернуть системы, упрощающие массовый отрыв от офисной среды.

Существует опасность, что в стремлении перевести всех в онлайн некоторые компании пожертвуют безопасностью ради скорости и простоты. Это должно стать главным предметом озабоченности, учитывая гигантский рост числа кибератак после начала пандемии.

Многие все еще будут пересматривать существующие процессы, чтобы обеспечить применение передового опыта. Одной из задач станет не просто защита, но и резервное копирование конфиденциальной информации и данных компании.

Когда так много сотрудников работают дома и стандартные практики не применяются, не стоит удивляться, что некоторые допускают небрежность при сохранении файлов. С момента объявления карантина резко выросло число работников, хранящих документы локально на своих устройствах, а не на центральных сетевых серверах. Часто потому, что это быстрее и проще.

Когда устройства сотрудников находятся вне офиса и не подключены напрямую к серверам компании, не всегда легко добиться, чтобы информация хранилась там, где нужно, т. е. там, где можно произвести ее эффективное резервное копирование. Но если миллионы людей долгое время работают дома, организации должны управлять хранением и резервным копированием.

В противном случае для них возникнет угроза в случае кражи, повреждения или взлома устройств сотрудников. При утрате информации подобным образом потенциальный финансовый и репутационный ущерб для компаний может быть огромным. С целью предотвращения подобных ситуаций им следует принять следующие первоочередные меры для восстановления утраченных данных:

  1. обучить персонал использованию передового опыта в домашних условиях. Сделайте это, пока люди не усвоили дурные привычки. Снабдите работников четкими инструкциями, как правильно хранить информацию, и рассылайте им напоминания;
  2. очень важно, чтобы при осуществлении резервного копирования серверы получали доступ к информации на удаленных устройствах. В этом организациям помогают решения для управления мобильными устройствами (MDM). Кроме того, они обеспечивают дополнительную защиту, если файлы были случайно удалены или перезаписаны;
  3. резервное копирование должно производиться также системой восстановления после катастроф. Такое восстановление является важнейшим элементом любого плана обеспечения непрерывности бизнеса, особенно если учесть, что свыше 40% малых предприятий не возобновляют работу после катастроф и только 29% тех, которые возобновляют, остаются на плаву два года спустя.

Традиционный подход к восстановлению после катастроф предусматривает создание компаниями второго ЦОДа в качестве страховки на случай выхода из строя основного ЦОДа в результате катастрофы. Однако для обслуживания двух ЦОДов необходимы деньги и сотрудники. В нынешних условиях это далеко не идеальное решение.

Альтернативным решением является перенос инфраструктуры в облако. Хотя такое решение обладает привлекательностью, когда вы стремитесь соблюдать социальное дистанцирование между работниками, некоторые организации все же хотят сохранить собственные ЦОДы из-за более низких расходов либо из желания использовать существующую инфраструктуру.

Когда резервное копирование осуществляется во втором ЦОДе, можно возложить его на другую компанию. Услуга «восстановление после катастроф как сервис» (Disaster-Recovery-as-a-Service, DRaaS) создаст реплику основного ЦОДа на виртуальных машинах в облаке. Это является не только страховкой, но и масштабируемым решением, которое позволит при необходимости привлечь дополнительных экспертов.

После начала пандемии Covid-19 больше людей стали работать удаленно и больше компаний стремятся использовать облачные решения. Все чаще собственные ЦОДы компаний становятся лишь небольшой частью гибридной инфраструктуры.

Так что, если вы еще не применяете DRaaS, возможно, настало время обратить внимание на это решение, чтобы обеспечить эффективное резервное копирование и защиту данных на случай, если случится самое худшее.