Для придания гибкости командам, работающим как в офисе, так и на удаленке, требуются инвестиции в облачные сервисы — это обеспечит масштабирование рабочих процессов в будущем. Ранджан Сингх, исполнительный вице-президент по продуктам и технологиям Crestron, рассказывает на портале InformationWeek о выгодах, которые облака принесут ИТ-командам, отвечающим за техническую поддержку удаленной или гибридной рабочей силы.

В постковидном мире, когда наступит время вновь открыть офисы или подготовиться к будущим изменениям инфраструктуры, возможность создавать гибкие рабочие пространства с помощью масштабируемых облачных технологий будет не только полезной — она будет иметь решающее значение для развертывания гибридного рабочего места. До пандемии облачные технологии на предприятии уже широко применялись для переброски приложений в облако, чтобы обеспечить гибкость, масштабируемость, аварийное восстановление и другие ключевые операционные функции. Когда разразилась пандемия, предприятия были вынуждены ускорить переход в облако. Это было связано с тем, что у них возникла настоятельная необходимость обеспечить доступ к системам из любого места, так как сотрудники в массовом порядке переводились на удаленную работу.

Как показало исследование Synergy Research Group, расходы на облачные услуги за один только I кв. 2020 г. выросли на 37% и составили около 29 млрд. долл. CIO и ИТ-команды быстро поняли, что локальные системы не масштабируются для удовлетворения потребностей их глобальной рабочей силы, нуждающейся в удаленной совместной работе. Корпоративные ИТ-команды теперь стремятся опираться на облачные решения, которые они уже развернули в период пандемии, а также управлять и контролировать их в масштабе.

Зачем переходить на облачную модель работы?

Поскольку компании повторно открывают офисы и вкладывают все больше средств в технологии для обеспечения связи гибридных команд, ИТ-команды должны, в свою очередь, инвестировать в облачную инфраструктуру и услуги для интеграции, управления и эксплуатации этих технологий, а также для анализа потока информации, необходимой для принятия деловых решений. Рабочие процессы, переведенные в облако, дают несколько ключевых преимуществ ИТ-командам, отвечающим за техническую поддержку удаленной или гибридной рабочей силы.

Во-первых, использование облака снижает общую стоимость владения для предприятия, потому что отпадает необходимость лично посылать члена ИТ-группы, чтобы провести аппаратный сброс или выполнить другие простые задачи, что ведет к увеличению затрат и препятствует масштабированию. Часть бремени по контролю и управлению может взять на себя облако, позволяя ИТ-специалистам выполнять обновления, управлять устройствами и развертывать патчи безопасности удаленно. Это не только снижает затраты, но и обеспечивает непрерывность бизнеса за счет устранения сбоев в работе локальных систем управления.

Еще одно преимущество облака — это операционная эффективность и возможность централизованного управления и эксплуатации технологий, включая физические устройства, независимо от того, находятся они в офисе или за его пределами. До пандемии офис среднего размера обходился услугами небольшой ИТ-команды, которая занималась обслуживанием персональных компьютеров, а также нескольких конференц-залов, в которых отсутствовала бóльшая часть AV- или коммуникационных технологий. Этой же ИТ-команде теперь поручено управлять не только ИТ-системами, но и коммуникационными технологиями, которые, вероятно, будут развернуты во всех конференц-залах и офисах. ИТ-руководителям необходимо выбрать облачные сервисы, позволяющие их ИТ-командам управлять расширенной технологической средой, до того как в офис вернется основная часть сотрудников.

Потребность в поддержке большего количества устройств в сети будет только возрастать, так как в долгосрочной перспективе на гибридную или удаленную модель работы будет переходить все больше компаний. В этой связи важным преимуществом облачных технологий является гибкость масштабирования — она позволяет регулировать потребление ресурсов в зависимости от того, как меняются потребности рабочего места.

Использование облачного мониторинга позволяет легко проанализировать поток данных и информации, которые необходимы для принятия решений о выделении офисного пространства и инвестициях в технологии, для оценки взаимодействия с конечными пользователями, соблюдения правил безопасности и других целевых задач. Эти данные могут помочь ИТ-командам по мере необходимости распределять или перемещать ресурсы коммуникационных технологий, переконфигурировать офисные пространства и должным образом управлять ресурсами.

Создание безопасных, социально удаленных рабочих мест, которые могут эффективно объединять команды из любого места, — это новый вызов, с которым компаниям нужно справиться. Сбор данных в реальном времени о том, как и где используются технологии на рабочем месте, выходит на первый план — информация о пропущенных видеоконференциях, заполненности помещений и использовании устройств имеет решающее значение для понимания нового способа работы организаций. Эта аналитика поможет ИТ-менеджерам лучше распределять ресурсы и планировать обновления, которые, в свою очередь, влияют на работу всей компании.

Что дальше?

С началом вакцинации населения появилась надежда на то, что вскоре люди смогут работать в контакте в более широком масштабе. Тем не менее, реальность такова, что многие компании осознали ценность удаленной работы в плане повышения продуктивности и удовлетворенности сотрудников, и поэтому в долгосрочной перспективе предпочтут использовать гибридную модель работы. Чтобы воспользоваться ее выгодами, ИТ-лидеры должны подготовиться, переведя как можно большую часть своих коммуникационных технологий на облачные инфраструктуру и сервисы — это позволит обеспечить плавный переход к модели работы будущего.