НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Мнение IDC о российском рынке ECM в 2011 году

Андрей Колесов
24.01.2013 11:03:31

"Все тайное становится явным" – чтобы быть правильным, этот тезис должен бы содержать еще уточнение – "если это тайное кому-то на самом деле интересно" (как в анекдоте о "неуловимом Джо").

Как известно, в первой половине 2012 года, IDC провела свои первые в России– и сразу два! – исследования местного рынка СЭД/ECM. Сведения об этих изысканиях тогда мелькнули в СМИ "падающей звездой", все было так кратко и незаметно, что я лично никакого желания загадать не успел (хотя список наготове есть всегда).

Прошло полгода и одно из этих исследование "прорезалось" в виде вполне официальной презентации компании "Логика бизнеса 2.0" и московского IDC. И отразилось в виде публикации: ECM в России — еще один профессиональный взгляд.
А на днях проявилось и другое ECM-IDC-исследование в виде обнаруженного в недрах Интернета файла-отчета.

Насколько я знаю, этот отчет IDC распространяет за деньги. Не знаю, сколько просят, и кто откликается на эту просьбу, но то, что я лично увидел не очень сильно прибавило информации к весьма краткому пресс-релизу опубликованному компанией тогда, в июле 2012.
И на самом деле по этому, найденному недавно, документу мне лично почти нечего добавить в плане комментария к тому, что уже было сказано тогда в блоге

IDC сделала первое свое исследование российского рынка ECM/СЭД. Любопытно…
Что вы думаете об исследовании IDC российского рынка ECM/СЭД?

Итак, вот основное содержание результатов исследования

В 2011 году объем российского рынка решений по управлению контентом, включающего тиражируемые программные продукты и услуги по консалтингу, внедрению и обучению, составил 277,22 млн. долларов США.



Было бы очень интересно узнать мнение экспертов – как вы оцениваете достоверность этих данных

Обратите внимание: считались продукты + услуги по внедрению.
Ну, как считаются продукты – это понятно, по данным о продажах сами вендоров (оставляем за скобками вопрос о достоверности).

Но интересно другое – как считались услуги по внедрению? Это я к тому, что тут есть целый ряд компаний, которые придерживаются партнерской модели (EMC, 1С, Microsoft, ДоксВижн, Open Text, Cognitive, в значительной степени Directum и ЭОС).

Из отчета видно, что главным потребителем СЭД/ECM в России являются органы власти, причем по прогнозам (на чем они основан – бог их знает, знаю только что прогнозы наших аналитиков, в том числе IDC, имеют устойчивое свойство не сбываться) их доля будет расти

В 2011:


В 2012 (прогноз весны 2012)


В заключение хочу еще отметить, что "объем рынка ECM" и "затраты заказчиков на ECM" – это совсем не одно и то же. "Рынок" – это то, что продается в достаточно явном виде. А реальные же затраты далеко не всегда так отчетливо видны.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии