НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

К вопросу о документировании деловых отношений, особенно в случае конфликтных ситуаций

Андрей Колесов
26.08.2013 13:45:02

Читаю продолжающиеся активный дискуссии в ECM-Фейсбук-группе и продолжаю удивляться. Вроде бы говорят между собой профессионалы в области управления документами, но при этом выясняется, что они почему-то в своей работе используют методы решения проблемных вопросов, давным-давно, относящихся к азбучным (методам).

А методы эти просты. И один из главных: если есть малейший намек на конфликтную ситуацию в деловых вопросах, то нужно сразу переходить с устных разговоров на документальное оформление общения, проще говоря – в письменном виде (и совсем не обязательно бумажном).

А пока выясняется, что многие "неоднозначные", но важные вопросы решают в режиме ОТС ("одна тетя сказала").

Вот описание оттуда конкретной конфликтной ситуации:



Есть два документа (из СМЭВ и бумага от заявителя) с противоречивым содержанием. Какой документ имеет приоритет, что нужно делать в такой конфликтной ситуации?

Но обратите внимание, как решается проблема – "мне говорят"? Кто говорит, где происходит разговор (случайная встреча в курилке?). И почему "говорит", а не "пишет" с подписью, датой и пр.?

Тут все выглядит настолько все просто и очевидно.
Я прихожу, скажем, в свой банк с проблемным вопросом. Если мы его не можем решить его к обоюдного согласию с сотрудлником в устной беседе, то я сажусь и пишу письменное заявление, сдают его под расписку и жду письменного ответа. Если меня не устраивает ответ, то или пишу другое заявление более высокому начальству, или обращаюсь в суд. И, конечно, прикладываю к ним (копии, конечно) свое первое заявление и полученный ответ.

Странно, почему эти известные методы не используют сотрудники госорганов в своей работе…

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

27.08.2013 14:33:25

Быть может в кои-то веки гос служащие попытались решить вопрос "на месте" и без бумажной бюрократии? smile;)

Хотя если есть электронное взаимодействие, а ведь есть наверняка, возникает еще вопрос, почему сам заявитель решил придти? Сомневается в том ,что оно (сообщение) своевременно дойдет до адресата? В таком случае, конечно, бумажное заявление никто не отменял. И на него должен быть официальный ответ, который либо разрешит ситуацию, либо будет использован для дальнейшего "поиска истины".

27.08.2013 16:07:54

А где есть уверенность, что дойдет бумажное письмо? Вероятность потери "бумажного" НАМНОГО выше.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии