НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Облака над Тверью... и вблизи

Оказавшись волею судеб в Твери, заехал в местную компанию «Консалтинговая группа АНТЭК», где пообщался с генеральным директором компании Александром Ерухимовичем и директором департамента ИТ Сергеем Нагорным. Интерес к компании возник не случайно -- в декабре она совместно с Microsoft анонсировала в Твери свой SaaS-проект, и именно об этой компании мне рассказали в перерыве конференции Cloud Russia 2011. Рассказали, как выяснилось, очень приблизительно, но тем не менее беседа с представителями компании  получилась интересной. [spoiler]Теперь послежу за развитием этого проекта, который фактически находится в стадии первоначального развития: что-то уже работает и это можно попробовать, но главное еще впереди -- в течение этого года компания рассчитывает набрать пул клиентов, причем не где-то на просторах России и стран СНГ, а главным образом у себя в Твери. Собственно клиенты у облачных сервисов уже есть -- прежде всего это сама компания АНТЭК, бизнес которой, как это часто бывает в региональных компаниях, весьма диверсифицирован. Фактически формируемые на продажу сервисы (это лишь одно из направлений бизнеса и пока, как я понял, инвестиционное) компания отрабатывает на себе -- практически все службы (порядка сотни компьютеризированных рабочих мест) подключены к облачным сервисам (приболевший бухгалтер может и из дома подключиться). Но мощностей собственного дата-центра (а это несколько серверных стоек в местном ЦОДе, обслуживающем РЖД и ряд других клиентов и по надежности устроившем АНТЭК) достаточно для подключения еще 400 рабочих мест -- это на продажу.
Есть и внешние клиенты, но это пока исключение. Тем не менее один пример показался весьма любопытным. Глава давно сотрудничавшего с компанией малого предприятия пришел покупать систему "1С", а ему предложили попробовать облачный сервис с помесячной оплатой и полным отсутствием геморроя с поддержкой системы, созданием резервных копий и проч. Согласился и пока вроде доволен, хотя рабочее место у него в близлежащей деревне, а подключается оно к Сети по каналу 3G (не уточнил только, кто оператор). Сам убедился -- в Твери 3G работает не в пример Москве. Но это ладно. По словам Сергея Нагорного, в городе уже порядка 60% зданий охвачено оптоволокном, а к некоторым домам подведено даже по две линии. Так что проблемы подключения к ЦОДу для большинства потенциальных заказчиков нет, причем трафик в большинстве случаев даже не выйдет за пределы города.

В качестве облачной платформы применена Microsoft Azure. Средства защиты -- от той же Microsoft (включая Forefront) плюс штатные системы "материнского" ЦОДа. Пока, говорят, никаких инцидентов не было. Для клиентов предусмотрено четыре уровня обслуживания -- самый высокий с реакцией в течение 2 часов и устранением проблемы в течение 8-ми, иначе штрафные санкции. Оплата сервиса через Интернет -- это в будущем. В настоящее время договор заключается на месте (предварительно дается месяц на бесплатное тестирование услуг) -- для местных СМБ-компаний вряд ли это проблема. Но в целом вопросов еще предстоит решить много. И главный -- это интеграция предлагаемых SaaS-приложений в полноценный "облачный офис". Собственно, как мне пояснили в АНТЭКе, там понимают, что в перспективе конкурировать с большими ЦОДами не смогут, да и незачем . Важнее отработать технологии интеграции сервисов в рабочие конфигурации, отвечающие типовым нуждам СМБ-заказчиков. А уж где все это разместить -- вопрос десятый.

В общем интересно будет последить за развитием событий и реакцией потенциальных и реальных клиентов (в Твери, говорят, они не пугливые). Если у кого есть вопросы, задавайте. Обещали ответить. А я пока попробую, как это работает из Москвы.
Колесов Андрей
> у меня на путешествия к сожалению времени меньше остается (или я так оправдываюсь....)

Оправдываетесь. ПУтешествия не только не мешают работе, но и помогаются в ней, т.к. позволяют посмотреть на проблемы со стороны.

>  Ведь продвижение облаков требует просвещения умов предпринимателей и не только

Я уже написал в предыдущем комментарии - с просвещением у нас дело обстоит довольно слабо. Вроде бы ресурсы ИТ-компании тратят, но очень не эффективно.

"Увеличение эффективности бизнеса за счёт снижения расходов на ИТ"

Мне кажется, что это не очень завлекательное название. Да и по сути. Снижение расходов -- это лишь часть возможностей для бизнеса. Хотя у нас в России у нас основная.

Клчевая задача, чтобы ИТ позволяли не только экономить на расходах, но и повышать доходы!
Вот это будет реальное влияние на эффективность бизнеса!
Сергей Нагорный
А это уже второй этап! Но начнём с "низменных" инстинктов  :D
Так и планирую - сначала расскажу о том почему и как дешевле, а затем специалисты выступят с показом возможностей, которые как раз и направлены на повышение доходов - это и более эффективное взаимодействие и возможность эффективно организовывать регулярный менеджмент и многое другое, что закладывала MS в своих продуктах. И как раз облачные технологии позволят это все в готовом настроенном виде дать тем предприятиям, которые априори не потратили бы денег на создание всего этого с нуля за свой счёт!
Колесов Андрей
Что ж - успехов вам в этом деле!
Интересно будет узнать, как это у вас получилось. Пишите!