Есть и внешние клиенты, но это пока исключение. Тем не менее один пример показался весьма любопытным. Глава давно сотрудничавшего с компанией малого предприятия пришел покупать систему "1С", а ему предложили попробовать облачный сервис с помесячной оплатой и полным отсутствием геморроя с поддержкой системы, созданием резервных копий и проч. Согласился и пока вроде доволен, хотя рабочее место у него в близлежащей деревне, а подключается оно к Сети по каналу 3G (не уточнил только, кто оператор). Сам убедился -- в Твери 3G работает не в пример Москве. Но это ладно. По словам Сергея Нагорного, в городе уже порядка 60% зданий охвачено оптоволокном, а к некоторым домам подведено даже по две линии. Так что проблемы подключения к ЦОДу для большинства потенциальных заказчиков нет, причем трафик в большинстве случаев даже не выйдет за пределы города.
В качестве облачной платформы применена Microsoft Azure. Средства защиты -- от той же Microsoft (включая Forefront) плюс штатные системы "материнского" ЦОДа. Пока, говорят, никаких инцидентов не было. Для клиентов предусмотрено четыре уровня обслуживания -- самый высокий с реакцией в течение 2 часов и устранением проблемы в течение 8-ми, иначе штрафные санкции. Оплата сервиса через Интернет -- это в будущем. В настоящее время договор заключается на месте (предварительно дается месяц на бесплатное тестирование услуг) -- для местных СМБ-компаний вряд ли это проблема. Но в целом вопросов еще предстоит решить много. И главный -- это интеграция предлагаемых SaaS-приложений в полноценный "облачный офис". Собственно, как мне пояснили в АНТЭКе, там понимают, что в перспективе конкурировать с большими ЦОДами не смогут, да и незачем . Важнее отработать технологии интеграции сервисов в рабочие конфигурации, отвечающие типовым нуждам СМБ-заказчиков. А уж где все это разместить -- вопрос десятый.
В общем интересно будет последить за развитием событий и реакцией потенциальных и реальных клиентов (в Твери, говорят, они не пугливые). Если у кого есть вопросы, задавайте. Обещали ответить. А я пока попробую, как это работает из Москвы.
Оправдываетесь. ПУтешествия не только не мешают работе, но и помогаются в ней, т.к. позволяют посмотреть на проблемы со стороны.
> Ведь продвижение облаков требует просвещения умов предпринимателей и не только
Я уже написал в предыдущем комментарии - с просвещением у нас дело обстоит довольно слабо. Вроде бы ресурсы ИТ-компании тратят, но очень не эффективно.
"Увеличение эффективности бизнеса за счёт снижения расходов на ИТ"
Мне кажется, что это не очень завлекательное название. Да и по сути. Снижение расходов -- это лишь часть возможностей для бизнеса. Хотя у нас в России у нас основная.
Клчевая задача, чтобы ИТ позволяли не только экономить на расходах, но и повышать доходы!
Вот это будет реальное влияние на эффективность бизнеса!
Так и планирую - сначала расскажу о том почему и как дешевле, а затем специалисты выступят с показом возможностей, которые как раз и направлены на повышение доходов - это и более эффективное взаимодействие и возможность эффективно организовывать регулярный менеджмент и многое другое, что закладывала MS в своих продуктах. И как раз облачные технологии позволят это все в готовом настроенном виде дать тем предприятиям, которые априори не потратили бы денег на создание всего этого с нуля за свой счёт!
Интересно будет узнать, как это у вас получилось. Пишите!