И действительно, по результатам первого исследования среди ИТ-директоров в регионе RCIS (Россия и страны СНГ), проведенного в рамках глобального исследования IBM 2011 CIO Study (см. статью "Сходства и различия российских и зарубежных CIO", получается, что в нашей стране (где рынок аутсорсинга есть, но практически в зачаточном состоянии), CIO значительно чаще, чем западные, напрямую подчинены генеральному директору, что позволяет им активно влиять на бизнес-стратегию компании и ее реализацию, и при этом заметно реже занимаются инновационными задачами, чем их западные коллеги.
С другой стороны, по данным того же исследования, приоритеты у наших CIO и CEO совпадают лучше, чем у западных, и будто бы печется наш CIO прежде всего о бизнесе, а потому уже о технологиях. Да и кого же генеральному слушать, если не CIO, в условиях явного дефицита грамотных управленцев (на него указывает глава представительства IBM в России г-н Корнильев, и вроде бы нет оснований с ним не согласиться)? Парадокс получается, если, конечно, данные исследования принимать всерьез. Но в любом случае не в пользу рынка ИТ-аутсорсинга.
Об этом хорошо сказано в интервью директора по ИТ "Лаборатории Касперского".
Если же бизнес не прислушивается к словам CIO, то причин обычно две: либо CIO не может найти нужных аргументов для подкрепления своих тезисов-предложений, либо CIO предлагает то, что на рентабельность бизнеса практически не влияет.