НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Office 365, как локомотив облачных технологий

Андрей Колесов
01.07.2011 10:05:56

За два дня до окончания своего финансового года Microsoft произвела запуск своего нового облачного предложения – Office 365. По этому поводу у меня написалась-опубликовалась статья - "Office 365 стартовал, в том числе в России".

Статья получилась не очень короткой, но все равно – есть что добавить к теме. Тема-то уж больно большая, долгоиграющая.

1. То, что Microsoft является локомотивом (пусть не всегда, но очень часто) рынка – это, в целом, общеизвестно. Могу вспомнить, рассуждения сотрудников московского VMware 3-4-х летней давности. Я их пенял в недостаточной маркетинговой активности, на что тогдашний шеф VMware-Россия Михаил Козлов отвечал: "А зачем нам нужно тратить силы на просвещение-убеждение масс? Вот скоро MS выйдет на рынок со своим Hyper-V, все всем объяснит, покажет, а когда заказчики убедятся в пользе виртуализации, то тут мы им покажем, что наши технологии лучше".

2. В статье выделен момент про "MS как индикатор рынка". Но на самом деле мои российские собеседники указывали еще один индикатор: "Когда для облака возьмется "1С", значит все – Россия созрела". Как я уже писал по мотивам недавней 1С-КорпКонф – "1С", кажется, взялась…

3. Не знаю, как было дело на глобальной презентации в Нью-Йорке, а московский ее вариант мне не очень понравился (или даже не понравился вовсе). Хотя я думаю, что в Москве выдерживали общий корпоративный стиль. Все происходило в стиле светской беседы о погоде за "файв-о-клок" (правда, говорила только сторона Microsoft, а журналисты были зрителями). Хотя говорили на самом деле не о погоде, а о пользе ИТ, но все же понять многие важные вещи (а ведь событие-то, можно сказать, эпохальное) было или сложно или невозможно. Впрочем, возможно, журналистам, кроме того, что "облака – это классная вещь" и не нужно больше ничего знать. Что, впрочем, не лишено смысла smile:)





4. У многих складывается впечатление, что Office 365 – это облачное предложение MS за номером версии 1.0, и что рынок только только будет формироваться. На самом деле, это как минимум 2.0 и рынок этот формируется уже несколько лет. Вот что по состоянию на осень 2010 предлагала (но не в России) Microsoft:

Цитата
Здесь нужно напомнить, что сейчас Microsoft уже предлагает три набора онлайновых сервисов: BPOS (Business Productivity Online Standard Suite, в его состав входят Microsoft Exchange Online, Microsoft SharePoint Online, Microsoft Office Communications Online и Office Live Meeting) для предприятий, Microsoft Office Live Small Business (объединный вариант Windows Live и Office Live) для частных пользователей и малого бизнеса и бесплатный Live@edu для учебных заведений.


5. Разумеется, было бы интересно узнать как обстоят дела на рынке на текущий момент, каковы тут позиции MS. Но в Москве об этом даже не упоминалось, как будто облачная жизнь началась только сегодня и здесь. Кажется, в Нью-Йорке было примерно также.

6. Самое непонятное в нынешней ситуации – это как будут строиться отношения с партнерами и вообще, их реакция на этот самый Office 365. То, что среди приглашенных на московскую встречу спецов не было представителей "традиционных" партнеров (например, те же дистрибуторов, которые уже должны продавать что-то), говорить кое о чем.

7. Главной неожиданной новостью московской встречи стало то, что MS сделала доступным Office 365 (правда, в очень ограниченном пока варианте – только для крупных корпоративных клиентов) в Росси (никакие онлайновые штуки MS раньше не были доступны здесь в принципе) одновременно с миром. Хотя еще два месяц назад говорили "в конце календарного года". Что у них там случилось? Откуда такое "поспешание"? (о спешке говорили в кулуарах приглашенные спецы – тестирование проходило весьма в быстром темпе). Вексельберг позвонил Балмеру? Или сам Президент? Или уровень продаж Google Apps в России стал быстро расти?

8. Интересно, как MS собирается заниматься продвижением Office 365. Сопротивление тут можно ожидать с разных сторон: пользователей, партнеров, Google, да и собственных подразделений, которые занимаются продажами "традиционного" Office.

Что ж, будет интересно посмотреть после завершения летних каникул, как у них это будет получаться.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии