На днях увидел статью-обзор в PC Week: "eWeek Labs: Противостояние Office 365 — Google Apps". Как видно из названия, автором является зарубежная тестовая лаборатория. Статья выполнена в соответствующем, "академическом" стиле лабораторного исследования – есть два продукта, смотрим, изучаем, сравниваем. Типа: что лучше – "докторская" или "любительская"? Но понятно, что такое сравнение имеет смысл, только, если народ эти колбасы ест. Согласитесь, такой анализ мало актуален в обществе вегетарианцев…
Я, признать, из статьи так и не понял: в чем, собственно, заключается противостояние? За что борются два гиганта?
[spoiler]
Ведь тут надо вспомнить, что история с продвижением онлайновых офисных сервисов началась, кажется, еще пять лет (или даже больше? надо будет посмотреть). Начиналась эта история, во многом, под лозунгом – "скоро настанет конец онпремис (on-premise) офисному ПО, а с ним и MS Office'у".
Ну и что? Закопали клиентские приложения?
5 лет – это срок довольно приличный.
Честно говоря, подзабыл (надо искать в своем архиве), но я лично последний раз делал какой-то обзор по ситуации на рынке офисного ПО, кажется, в мае 2007 (или 2008 го?? Нашел - http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=111301). По мотивам полуторагодичного пребывания на рынке Office 2007.
Там говорилось, в частности, пакетные конкуренты так и остаются только "потенциальными игроками" (про них в последние годы, что-то вообще не слышно), а пользователями Google являются только 10% пользователей, причем – лишь в дополнение к настольному Office (но не полностью автономное применение).
А сейчас какова ситуация на рынке? Без ответа на вопрос о наличии спроса, обсуждение продуктов – не имеет смысла.
Онлайн вообще опасная штука. интернет-кабели рвутся, мобильная связь не работает даже при сильной грозе, и т.п.