НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Проблема онлайновых сервисов: совместимость браузеров

Андрей Колесов
16.01.2012 11:38:44

Понятно, что у SaaS-решений есть и свои плюсы и свои минусы. При этом вещи, которые выглядят, например положительными сторонами, на самом дели имеют и негативные моменты. И наоборот.
По поводу одного момента я уже писал еще в прошлом году: автоматическое обновление ПО. Вроде бы дело хорошее: с пользователя снимается забота по поддержке ПО, в том числе его, обновлению. Все делает за него поставщик.

А на практике этом может выглядеть так: сегодня вы работаете, примеру, в Office 2003, а завтра открываете компьютер – и у вас уже версия 2010. С другим интерфейсом. И сделанные вами ранее личные настройки (например, макросы) уже не работают…
Вам это нужно?

Я лично все это вижу на собственном примере, работая с движками блогов. Нет, не редакционного, а собственных. Редакционный работает на движке, которым рулит наша ИТ-служба, а я использую внешние – Гугла и Живого журнала. Они время от времени обновляются и, порой, это мне лично явно мешает.

И видна еще одна проблема – совместимость браузеров. Так на прошлой неделе движок Google Blogger в очередной раз обновился, изменился механизм написание комментариев к постам. Вроде бы хорошее дело: вместо чисто линейной структуры теперь иерархическая (можно делать ветки комментариев).
Но мне лично такое вариант ведения комментариев не нравится (и изменить не могу).

И главное: все это (в новом варианте) работает у меня в Mozilla, а в IE – как-то не очень.

Конечно, тут можно посетовать на качество ПО от Microsoft, но я лично вполне допускаю и другой вариант: Google вполне может сам намеренно "вставлять палки в колеса" своему главному конкуренту.

Но почему при этом должны страдать пользователи, в том числе и я?

Впрочем, я также отлично понимаю: используешь "бесплатное" – "ешь, что дают"…

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Алексей я
16.01.2012 13:46:45

"Впрочем, я также отлично понимаю: используешь "бесплатное" – "ешь, что дают"… " - сколько патетики. smile:)

Может вспомните, что когда используешь "чужое" - "ешь, что дают" и не важно бесплатно или нет. Особливо вначале приведя пример "платного" ПО.

Успехов. smile;)

16.01.2012 18:23:22

А в чем патетика?
Google никоогда не реагировал на запросы пользователей в своих бесплатных продуктах. Здесь Андрей прав.
И Google здесь не одинок - бесплптные продукты, приносящие прбыль лишь косвенно, это вполне логичное и ожидаемое отсутствие сервиса, ибо жить и кушать хотят все

16.01.2012 23:06:53

А кто реагировал?
На мой взгляд, нет разницы - платное или бесплатное. Разница - своё или чужое.

Vladislav Artukov
17.01.2012 10:30:23

Свое ПО... ну разве что написанное самолично, при этом не в рабочее врему у работодателя. "Своего" ПО практически нет. Оно все так или иначе лицензируется, при этом "право собственности" не возникает.

alex istomin
17.01.2012 11:27:11

Ну... с сервисами всегда так, а вот если брать уже wordpress или Joomla (к примеру) то там возможностей настройки куда как больше, хотя иогда нужно руки по локоть в PHP засунуть smile:(

Vladislav Artukov
17.01.2012 10:28:15

"Вам это нужно? "

Мне недавно пришлось откатиться на домашнем компьютере с "Антивирус Касперского 2012" на "Антивирус Касперского 2011".

Для меня-то это проблемы не составило - но "средневзешенному" пользователю, сочувствую. Компьютер вдруг объявляет ему, что "лицензия недействительна". Техническая поддержка помогает решать проблему, но ответы от службы поддержки приходят через два-три дня, в результате (суммарно) на решение проблемы (очевидно, созданной самим производителем) уходит неделя. Замечу, неделя ушла у меня, а средний пользователь потратил бы гораздо больше времени из-за бОльшего количества итерация "вопрос-ответ".

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии