НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

К вопросу о надежности облачных технологий

Андрей Колесов
28.02.2012 09:28:33

На днях получил по почте такое сообщение от постоянного читателя:

Цитата
Характерный пример надежности публичных облачных технологий:

Недавно захожу в почтовый ящик на mail.ru - а там нет писем за пару последних лет. smile:-)
Нечто похожее было и с сервисом Hotmail - но надо отдать должное Microsoft, через несколько суток письма "чудесным" образом восстановились.


Мне кажется, что тут есть несколько неверных акцентов, которые в результате не очень хорошо в результате отражают суть вопроса.

Речь тут идет не о технологиях, а о моделях договорных отношений между поставщиком услуг и клиентом. По большому счету, в Облаках задействованы две основные технологии – Интернет (доступ к ресурсам) и виртуализация (динамическое масштабирование). Какая же из этих технологий стала причиной "пропадания писем"? Скорее всего, - никакая..

Облачные модели – это прежде всего сервисная модель взаимоотношений между поставщиком и клиентом? А это означает обязательное наличие, в том или ином виде, SLA. О каких гарантиях может идти речь в случае бесплатных сервисов?

Да, конечно: облака не дают 100% надежности. А вариант онпремис дает? Нет, конечно. Просто об "облачных проколах" тут же всем сообщается, а если почта пропадает на собственном компьютере, то об этом все молчат.

Если же говорить о надежности, но вопрос заключается не в том, какова надежность облака – 99 или 98%, а о том – она выше или ниже по сравнению с другими вариантами.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии