Почему мало, например, ERP и ECM? По многим причинам, но в том числе – требуется более высокий уровень доработок и настроек, интеграции с другими компонентами информационных систем.
Но все же дело, кажется, доходит и до ERP.
[spoiler]
Даже "1С" (все же у нас рынок отстает от западного по спросу на передовое, а "1С" всегда отличалась весьма консервативным подходом к развитию) активно движется в эту сторону. На прошлой неделе стало, например, известно, что фирма прикупила (наверное, как обычно, долю 50%+1 акция) "Мегаплан", один из самых успешных российских SaaS-проектов (а год назад – "МойСклад"), развивает как-то (отклики не известны) свой SaaS-проект по бухгалтерии, что-то делает по "кадрам"…
Ну, а Microsoft Dynamics – в Azure… Об этом много говорилось на прошедшей MS Convergence 2012 в Хьюстоне, где лично удалось посмотреть-послушать. Вот краткий рассказ о делах там.
Роль первопроходца тут отводится NAV и GP.
Но вопрос вот в чем: какое все это имеет отношение к России?
MS'ы говорят, что облачный NAV 2013 у нас будет доступ чуть ли не одновременно с миром, к концу года. А нужен ли он нам такой? Нужен ли заказчикам? Готовы ли партнеры?
Пока – в том числе из общение с "русскоячычной делегацией" в Хьюстоне – есть впечатление, что не очень нужен и не очень готовы…
И на самом деле есть много вопросов. Например, как будут соотноситься между собой облачные и и традиционные (онпремис) версии NAV?
Понятного ответа я, например, все же не услышал.
Услышал другое. "Вот когда появится рабочая версия, тогда и будет понятно".
Ответ меня сильно удивил (правда, это очень характерный ответ для ИТ-партнеров, причем именно для наших, российских). Представьте себе, что "Боинг" делает новый самолет, а его партнеры ("Аэрофлот") говорят – "Ну, вот когда они его выпустят, тогда мы и будем его изучать. Для чего он годится: для дальных или ближних перелетов".
По этому поводу вспоминаю: "Сингапурские Авиалинии" сделали заказ на новый А-380 (на 525-850 человек), еще на этапе, когда самолет был на стадии чертежей (электронных, не бумажных). И получили этот самолет первыми (приятель летел на нем два года назад, когда летел в Новую Зелендию).
Сейчас у СА уже, кажется, полтора десятка A-380 и компания намерена расширять парк. У "Аэрофлота" – ни одного.
Это я прочитал в журнале СА, во время перелета Москва-Хьюстон. Кстати, единственная авиакомпания, которая совершает прямые рейсы – "Сингапурские Авиалинии". Правда, летели на B-777, но тоже большой…
И надо же, прихожу в четверг на прошлой неделе на московских AX Forum 2012, и встречаю почти знакомых по Cogvergence и СА:
Правда, Татаринов – в варианте прошлого года. А в самолете у нас были такие же, даже лучше – живые и разные.
Что же касается облаков, то самолеты уже давно летают вне зависимости от погоды, и давно преодолели уровень любых облаков.
Возможно, скоро и про ИТ-будут петь в стиле "Мчатся самолеты выше облаков…"
Слегка уточню - действительно над облаками летали только Ту-144 и Конкорд (из пассажирских). А грозовую кучевую облачность современные лайнеры все же облетают сторонкой.