НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

В новом деловом сезоне нас ожидает одновременное ослабление и усиление облачности

Андрей Колесов
03.09.2012 12:00:08

Речь идет о деловом ИТ-сезоне, точкой отчета все же является, скорее, 1 сентября, чем 1 января (возвращаемся в допетровские времена), а облачность – это в смысле Cloud Computing. Что же касается одновременного "усиления" и "ослабления", то тут тоже нет никакого противоречия – такое вполне возможно.

Дело в том, облачность облачности рознь! Есть облачность на словах, и есть на деле.

Так вот мой прогноз на новый сезон: дел будет больше, а слов (в том числе поминаний слова "облако" и разных производных от него) будет все же меньше.

Еще в конце прошлого года я предложил (сначала в одной, а потом в некоторых других публикация), если не исключить слово "облако" из делового ИТ-языка, то хотя бы сократить уровень его применения. Эту же мысль все чаще предлагают (разумеется, совершенно независимо от меня) и другие эксперты, особенно практики, как поставщики, так и покупатели.
Лично я, как журналист, который, в том числе бывает на разного рода мероприятиях, уже в течение года четко наблюдаю, что термин "облако" в названии конференции из позитивного смысла превратилось почти в негативный. Не притягивает, а отталкивает людей…

В очередной раз я услышал тезис о бесполезности слова "облако" в середине августа по ходу вебинара, предшествующем конференции Cloud NN 2012 (см. запись " Как там проходят облачные разговоры в Нижнем?". В третьем эпизоде тогдашнего вебинара коммерческий директор ITooLabs Тамерлан Савлаев говорил о том, как нужно продвигать-продавать облачные сервисы.


Так вот один из его тезисов заключался в том, что слово "облако" не несет никакой добавочной стоимости с точки зрения рекламы (привлекательности для клиентов). От себя скажу – более того, возможно, даже снижает стоимость, потому что народ, скорее, боится облаков, чем верит им.

И соответственно, дал очень правильный совет: говорить с покупателями о конкретных преимуществах продаваемых сервисов, без лишнего поминания их облачной сущности.

Подписываюсь под этими тезисами на 90%!

Почему не на 100%?

Потому что на самом деле, облачная суть сервисов – это тоже важно, но важно это сегодня только для 5-10%, которые понимают фундаментальную сущность Cloud Computing и понимают вытекающие из нее фундаментальные преимущества (разумеется, в сочетании с недостатками).

Просто пример, вы продаете (или покупаете) автомобиль.
Можно продавать очень просто: внешний вид, заводится, ездит. Потребительские характеристики налицо, цена подходящая. Покупаем не открывая капот и не заглядывая в паспортные данные.

Покупателю все равно – "Мерседес" или "Жигули" – главное, чтобы ездило.

Вот мы сегодня и находится примерно на таком же рыночном этапе, потому для 90% покупателей не нужно знать (не хотят знать) – облака это или нет.

Но есть уже 10%, которые хотят посмотреть документацию на машину, заглянуть под капот…
Их доля будет расти!

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии