НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Обсуждение облаков – дискуссия на разных языках

Андрей Колесов
23.10.2012 15:18:43

Мой вчерашний пост Насколько масштабируемы облака? вызвал довольно бурную дискуссию в облачной группе Facebook, которая сразу же превратилась в дуэль между Вячеславом Гилевым ("1С-Рарус") и Андреем Бешковым (Microsoft), с периодическим подключением еще каких-то людей, в том числе и меня.

Мне представляется, что обсуждение это является (оно продолжается) отличной демонстрацией сразу нескольких вещей.

1). Отсутствие на нашем рынке нормального, серьезного обсуждения практики построения и использования облачных системы и сервисов
2) Продолжающаяся (а с какой стати ей прекратиться) сумятице в понятийно-терминологической базе)
3) Наличие вполне понятных противоречий между разными ролями игроков рынка (не игроками, а именно ролями, ну, типа нападающий – защитник – вратарь).

Так вот для начала я хочу отметить, что Вячеслав Гилев – это ИТ-прикладник, который имеет дело с работой непосредственно с потребителями ИТ, а Андрей Бешков (и небольшая команда поддержки с его стороны) – ИТ-инфраструктурщик, который, как я понимаю, работает с ИТ-спецами, которые уже в свою очередь продают что-то, возможно, еще каким-то ИТ-спецам, которые даже уже имеют дело с заказчиками.
И вот эти разные рыночные позиции, четко проявляются в понимании проблемы.

Для начала скажу, что ветка дискуссии сразу же ушла от темы моего начального поста. Я написал о том, что делать заказчику, если облако провайдера перестает давать возможность расширения используемым ИТ-ресурсов по случаю своего заполнения на 100%. А "дуэлянты" начали говорить о проблеме масштабирования, когда говорить о 100-процентной загруженности рано.

На свой же конкретный вопрос:

Дает ли поставщик сервиса гарантии по масштабированию услуги?
Я получил такой ответ:

Цитата
На бумаге не дает. Но это гарантируют внутренние бизнес процессы поставщика облака. У нас облако не может быть загружено на 100% никогда.


Меня он (ответ) сильно удивил: неужели сколь-нибудь серьезного клиент удовлетворят вот такие "гарантии", высказанные сугубо в частном порядке в частном блоге?

Ну, я уже не говорю о том, что из теории массового обслуживания хорошо известны, что даже уровень загрузки в 70-80% является обычно предельным, после которого увеличение нагрузки даже на 1% может вызвать резкое увеличение времени обслуживания запросов.

Еще дискуссия показывает, как важная сегментация проблемы и что слово "облако" само по себе просто ничего не означает. Там это хорошо видно, когда один человек под облаком понимает IaaS, а другом – SaaS (во многом – очень разные вещи).

Короче говоря, очень показательная дискуссия, которая, кажется, не собирается завершаться…

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Vladislav Artukov
25.10.2012 15:55:53

Доступа в Facebook у меня нет, поэтому напишу здесь.

По аналогии с рестораном возможна такая ситуация - поставщик IT-услуг вешает табличку "мест нет", но это совсем не означает реальное отсутствие мест. Просто некоторое количество столиков забронировано. Допустим, забронировано 30%. Остальные 70% обслуживаются нормально и есть резерв (те самые 30%), если к весьма активным посетителям ресторана прибавятся их приятели.

Михаил
28.10.2012 17:30:16

Андрей

Вы снова написали о том в чем не разбираетесь. Бешков уже несколько лет не работает с ИТ специалистами он безопасник и работает с ИТ и ИБ директорами.

Насколько я помню у него должность "Руководитель программы информационной безопасности".


Надеялся что вы хоть немного проверяете факты перед тем как писать заметки. Но вероятно это не так. Хотя нужно всего лишь в поисковик зайти.

http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&biw=1239&bih=635&sclient=psy-ab&q=%D0%B1%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%B0%D0%BD%D0%B4­%D1%80%D0%B5%D0%B9&oq=%D0%91%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%­D0%B0&gs_l=hp.3.0.0j0i30j0i8i30l2.2296.7522.0.8520.21.15.6.0.0.0.227.1926.6j6j3.15.0...0.0...1c.1.0kMj-Dx2KqY&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=28ffd0b5d6c7a30a&bpcl=35466521

28.10.2012 22:14:05

Михаил!
Я из вашего комментария ничего не понял. Возможно, в том числе и потому, что было бы полезно с тексте использовать знаки препинания, иначе получается "казнить нельзя помиловать".
В чем именно я не разбираюсь, что именно я написал неверно?
При чем тут то, что Бешков "не работае т с ИТ-специалистами"?
Какие именно факты я изложил неверно?
Ваши ссылка у меня не работает...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии