НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Azure уже развертывается в Китае. Что будет дальше?

Данный пост – это post-комментарий к статье Azure начнет “локализовываться” с Китая

Будет ли Microsoft предоставлятся свои Azure-сервисы единолично или все же перейдет к использованию своей традиционной модели бизнеса (разделение труда, глубокая партнерская модель и пр.)? Впрочем, сразу нужно добавить, что такой же вопрос нужно сформулировать и в отношении Windows 8 (с соответствующими поправками на специфику клиентских систем).

Лично я совершенно уверен, что компания сможет добиться успеха в своих новых начинаниях (облака, планшеты и пр.) только придерживаясь именно традиционной модели (разумеется, с какими-то поправками на специфику технологий и исторического момента). [spoiler]Уже писал про это недавно: сила MS всегда была в том, что компания играла по своим правилам, навязывая их конкурентам.  И проблемой сегодняшнего дня Редомонда является то, он сейчас явно начинается играть по чужим, навязанным ему правилам…

Так что же с Azure? Я за этим вопросом слежу уже четыре года (с момента первого произнесения слова Azure в Лос-Анжелесе в конце октября 2008 года, на PDC – лично слышал, в зале) и могу констатировать, что компания до сих по не может определиться со стратегией, пока мы видим "метания" и "неопределенность".

Думаю, что руководство MS в целом отлично понимает, что ей придется переходить с партнерской модели. Но не может сейчас этого сделать простой причине: технологически Azure еще очень сырой продукт. Он не достиг нужного уровня зрелости для массового распространения с передачей в "чужие" руки. Да и до массового спроса пока еще очень далеко.

Правда, массового спроса и не будет, без использования "массовой модели" работы на рынке.

Короче говоря, кажется, ситуация c Azure достигла некоторой критической точки, когда дальше ждать уже нельзя. MS решила начать "лицензировать" (продавать) Azure как ПО-продукт для его использования сервис-провайдерами в Китае. Последуют ли дальнейшие шаги в этом направлении (в других странах, продажа конечным заказчиками?) или это исключение из правил?

Я лично уверен, что это первый шаг, за который последуют другие.

P.S. Еще новости из Китая: ведущий национальный провайдер развернет Azure и Office 365 на своих цодах на территории страны…
Миша
> Но не может сейчас этого сделать простой причине: технологически Azure еще очень сырой продукт.

Как то нелогично выходит. Рынок Китая с правительство которое карает за любую неэффективность и казнокрадство и вдруг сырой продукт.

Ebay и Futjitsu уже несколько лет использующие Azure в коробке в своих ЦОД видимо тоже не в курсе что продукт сырой.  
Колесов Андрей
Миша! (почему-то вспомнил фильм "Брилиантовая рука"...)
Вполне логично: начинают с больших серьезных партнеров, готовых участововать в доводке. И еще -- что там на самом деле у eBay и Fujitsu - ничего не известно. Известно, что "есть что-то", но не более того.