НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

О чем говорит статистика "МоегоСклада"

Андрей Колесов
21.12.2012 11:55:02

Вчера проект "МойСклад" опубликовал пресс-релиз с некоторой статистикой в региональном разрезе. Под "привлекательным" заголовком: "В Москве облачные сервисы используют в 10 раз чаще, чем в регионах".
Я тут особо выделяю именно слово "привлекательный", поскольку главной целью новости является, конечно, привлечение внимания к проекту, поскольку содержательная часть там или минимальна, либо почти очевидна, во всяком случае вполне ожидаема.

Несколько позабавила фраза «Если бы степень проникновения облачных сервисов в регионах не отставала от столичной, то доля продаж „МоегоСклада“ была бы сопоставима с долей регионального малого и среднего бизнеса". Применительно к теме сливочного масла, ее можно было бы представить как-то так: "если бы в регионах ели бы больше масла, то мы бы продавали там больше масла"… smile:)

Потому что "МойСклад" – и есть облачный сервисы. И причина того, что в регионах его меньше потребляют заключается не в том, что его меньше потребляют (простите за каламбур), а к каких-то других причинах. Например, возможно в тех, которые привел Константин Феоктистов в ФБ в своем комментарии на новость:

Цитата
Выводы: 1) за МКАДом интернета нет, 2) за МКАДом денег нет, 3) за МКАДом у МоегоСклада бизнеса тоже нет.
[UPD. Под "бизнеса нет" предлагаю понимать отсутствие прямого маркетинга и локальных сейлов, а не бездействие со стороны компании. Всё-таки, 38% годового оборота - это ОГОГО!] ...(гори-гори ясно)

Но сказанно мной выше совсем не означает, что инфо "МоегоСклада" неинтересна. Совсем нет! Даже такой минимум информации позволяется сделать некоторые выводы.

(Пользуясь случаем, еще раз хочу высказать свое уважение и проекту "МойСклад" и его автору-руководителю. Слежу за его делами, для меня это важный индикатор данного рынка в целом.
Только вот есть вопрос: как правильно склонять, по-русски, название, например в родительном падеже – "МоегоСклада" или "МойСклада"?)

1. Данная новость в первую очередь показывает то, что насколько мы слабо представляем ситуацию на российском SaaS-рынке (отсутствие каких либо данных). Если даже такая минимальная инфо привлекла наше внимание.
2. Географическая статистика МС в целом не сильно отличается от ситуации с ИТ в целом. Динамика также вполне очевидна и понятна.
3. Представленную статистику трудно понять и оценить без использования дополнительной информации. Например, для этот нужно анализировать – что представляет собой фокусная группа потребителей "МоегоСклада". По моим сведения, основные его потребители – Интернет-бизнес…

На самом деле вопрос по поводу данной новости можно было бы сформулировать так: а что нужно делать SaaS-сервисам для продвижения в регионы?

Зависит ли все это только от объективных факторов (денег в регионах, наличия там Интернета и пр.) или также от субъективных, т.е. от поставщиков?
Может быть им (поставщикам) нужно переходит от более широкого использования партнерской модели? Нужно заниматься целенаправленной рекламой и PR?

Вот в чем, мне видятся, вопросы…

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии