НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Как проводить "облачные" конференции?

Андрей Колесов
15.01.2013 12:09:22

Вопрос, казалось бы, уже потерял свою актуальность. Во всяком случае, я бы искренне пожелал бы организаторам мероприятий максимально исключить слово "облако" (и его производные) из названией конференций-семинаров. Чтобы не отпугивать потенциальных посетителей.

Но, оказывается, если в России облачность как-то начинает расходится, то в некоторых регионах мира, соседних с нами, она еще только сгущается…
Еще в ноябре прошлого года со мной связался один из украинских организаторов ИТ-мероприятий, Денис Дувин, который решил посоветоваться со мной о планах проведения облачной конференции в Киеве предстоящей весной. Завязалась переписка…

Вот его последнее письмо (публикую с его разрешения):

Цитата
Только что прочитал вашу статью про онлайн-офлайн конференции. Да, главное качество, то есть содержание. Поэтому мы немного подкорректировали направление. Наряду с задачами сегодняшнего дня, мы затронем и завтрашний. Идея заключается в том, что бы донести до бизнеса суть построения современных бизнес процессов. То, что для вас уже привычно, для большинства бизнеса это завтрашний день. Вы это понимаете, когда сталкиваетесь с клиентами, которым надо рассказывать и показывать, как можно работать.

Наша задача собрать в одном месте ведущие компании, такие как Microsoft, Intel, Samsung, Cisco, Google, Яндекс и другие, пригласить бизнес аудиторию и дать возможность донести информацию о том, что будет завтра.
Кстати сайт заработал www.it2bconference.com.


Идея "донести до бизнеса суть построения современных бизнес процессов" представляется принципиально верной. Речь должна идти не об "облаках", а о возможностях повышения эффективности бизнеса с помощью современных ИТ.
Т.е. мы приходим к очень четкой формулировке, что такое "Облако":

"Облако = новые возможности современных ИТ"
(я этот тезис сформулировал и озвучил в ноябре 2012 года, выступая на одной облачной конференции)

А вот идея "Наша задача собрать в одном месте ведущие компании, такие как Microsoft, Intel, Samsung, Cisco, Google, Яндекс"
представляется крайне неудачной.

Точнее, собрать их в одном месте – это дело полезное, а вот давать им ведущее слово на мероприятии – это не очень (я в этом давно уверен) полезно, наверное, даже – вредное…

Российский опыт четко показывает, что продавцы не способны понятным образом говорить с аудиторией о ее проблемах. Так уже получается, что они неминуемо начинают решать собственные задачи продажи чего-то своего…
Собственно, именно об этом шла речь и во вчерашнем посте: Почему у нас продолжает оставаться непонимание "облачных дел"?

Краткие ответ на этот вопрос: в том числе и потому, что докладчики на конференциях не могут понятно представить тему…

Получается такой замкнутый круг: присутствие вендоров в качестве докладчиков нужно для того, чтобы привлечь деньги (для организации мероприятия) и внимание потенциальных посетителей. А в результате – понимание темы аудиторией совсем даже не повышается…

Как выходить из этого хождения по замкнутому кругу?

Комментариев: 11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

15.01.2013 13:29:22

Цитата
Как выходить из этого хождения по замкнутому кругу?


На конференции для конечных пользователей надо приглашать не только (и не столько) вендоров, сколько системных интеграторов. Они ближе к народу (потребителю) и его языку...

15.01.2013 16:16:15

Поясню идею собрать в одном месте ведущие компании. Во-первых это компании новаторы. Они задают тон развитию IT отрасли в целом. Я исхожу из того, что эти компании первыми используют последние разработки, тестируют их у себя в офисах и им есть что рассказать о завтрашнем дне. Тут еще надо различать целевую аудиторию конференций. Если мы говорим о большинстве конференций на облачную тему, то они проводятся для IT специалистов, и тогда роль вендоров не так важна. Мы же проводим конференцию прежде всего для бизнес аудитории. Потом решающую роль на конференции получить исходя из того что ты вендор "по умолчанию" не получится. Тема должна быть актуальной, а докладчик подготовленный, вот тогда он ключевой.
Касательно термина Облако, то в моем понимании это больше маркетинговый термин, который воспринимается аудиторией. Так как единого толкования этого термина в IT среде нет, а продавать его надо.

15.01.2013 22:41:35

Я иначе воспринимаю роль ведущих ИТ-поставщиков. Они озабочены развитием собственного бизнеса...

16.01.2013 11:53:00

Когда личная заинтересованность мешала развитию прогресса? И потом, у нас не исключительно Cloud конференция. Мы говорим об оптимизации бизнес процессов посредством IT технологий. А это и CRM, и колл-центры и мобильные приложения.

16.01.2013 12:46:55

В Украине проводятся конференции и прочие события связанные с облачной темой, но целевая аудитория таких событий это представители IT сферы. Конференция-выставка "Сoud2B & Mobile2B Kyiv 2013" будет проводиться прежде всего для бизнес аудитории, и среди прочего, будет выполнять и некую просветительскую роль.

16.01.2013 15:17:11

Продолжая тему, привожу комментарий Ген. директора Microsoft Украины Дмитрия Шимкива "Сегодня облачные технологии развивают именно вендоры. Получение знаний и опыта из первых рук всегда интересно."

16.01.2013 15:25:39

Это очень забавно. А что еще может сказать вендор, как не похвалить самого себя?

И потом: эту фразу можно сформулировать там: "только разработки ПО разрабатывают ПО",

"Сегодня именно производители автомобилей производят автомобили" - "сливочное масло является маслом" smile:-)))

16.01.2013 17:43:53

Я думаю, что тут нет единственно правильного решения. Вопрос на засыпку: а какие темы Cloud сообщество считает актуальными для такой конференции с бизнес аудиторией?

16.01.2013 21:59:47

А у какого сообщества вы спрашиваете? У поставщиков или у заказчиков?

17.01.2013 00:52:42

Было бы интересно мнение и первых и вторых. Как вы думаете, оно совпадает?

17.01.2013 14:16:16

В ответ написал пост-продолжение: http://www.pcweek.ru/its/blog/its/4200.php

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии