НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Что мы хотим от облачно-мобильной аналитики?

Начальная часть (да и остальная тоже) часть программы конференции Citrix "Информационные технологии навстречу бизнесу" (27.03.13, Москва, "Олимпик Ренессанс") была построена по давнему российскому конференц-стандарту: после приветственно-заглавного доклада "заморского гостя" от Citrix, шло сорокаминутное "аналитическое" (так его презентовала ведущая конференции) выступление независимого эксперта, в качестве которого в данном случае выступал представитель Marketvisio/Gartner. В программе тема была обозначена как "Nexus of Forces" (именно так – на иностранном языке), в реальности был приведен русский вариант – "Будущее ИТ: технологические тенденции и влиятельные пользователи".


[spoiler]


Не буду говорить за остальных слушателей (не могу сказать, что в зале было много народу), но лично мне доклад показался даже не столько неинтересным, сколько каким-то уныло-скучным. Дело тут даже не в том, что говорились вещи сказанные, кажется, уже десятки раз за последние пару лет, но и все это было выдержанно в каком-то стиле "отработки" номера, который (номер, да и стиль тоже) надоел не только слушателям, но еще больше – самом лектору.
В чем-то (но только "в чем-то") это напомнило знаменитую лекция Остапа Бендера в шахматном клубе (но без энтузиазма великого комбинатора) и эти ассоциации еще больше усилились тем, что лектор решил завести диалог с залом, и чтобы поддержать эту плодотворную идею мне пришлось поддержать его, по мере сил и способностей.

Но речь тут о другом. Не о том, что "аналитический доклад" был плох (моя частная оценка),
Вопрос в другом: а как мог бы выглядеть хороший, а тем более отличный доклад?

Если бы вы были бы слушателями – чтобы вы хотели услышать полезного и интересного от "аналитиков". Тем более независимых?

К конце концов – это вопрос я задавал самому себе, сидя в зале – что бы я рассказал залу "если бы докладчиком был я"?

Помните замечательную сцену из "12 стульев" – торжественное собрание по поводу открытия трамвая в Старгороде?
Когда каждый выступающий выходил и начинал говорить о международном положении. Причем каждый, слушая предыдущего, думал (перефразирую) "что за лабуду они несут, неужели нет актуальных тем", но, выходя на трибун, нес то же самое…

Так вот все же вопрос: а что бы вы хотели услышать от "аналитиков" по облачно-мобильной теме?

Вот фото представленных в "аналитическом" докладе слайдов. Это не вся презентация. Лектор, выбившись в диалоге с залом из графика, часть слайдов быстро пролистывал, я даже не успевал фоткать…

















Митин Владимир
Мое личное мнение: на такого рода мероприятиях основная задача журналиста -- выудить из тонн словесно-графической "руды" хотя бы один "килограмм" (тысячу знаков) полезной информации и донести эту информацию до сведения читателей. А подробно описывать качество этой руды (или вываливать всю эту руду на читателя) -- занятие абсолютно бесперспективное. Качество (руды) от этого, увы, не улучшится!  :(  К тому же, что для одних -- пустая порода, то для других -- ценнейший концентрат. Тут все достаточно субъективно. Иной раз одно слово из тысячи сказанных может запомниться на всю жизнь и даже круто изменть субьбу слушателя и его компании...

Есть люди, которые целыми днями слушают радио и/или смотрят телевизор. При этом из всего увиденного и/или услышанного у них ничего в мозгу не откладывается (укладывается)... Тем не менее, своим привычкам они не изменяют... :)
Колесов Андрей
Я думаю, что на такие мероприятия журналисту вообще ходить не нужно.

А пойти туда, где содержание "полезной информации" выше.
Митин Владимир
Я думаю, что на такие мероприятия журналисту вообще ходить не нужно.

Беда в том, что никогда заранее (априори) не знаешь, где есть хоть немного полезной информации, а где её вообще нет...  :cry:

Издержки профессии, что делать... Бывает ужасно жаль cовершенно впустую потерянного времени...  :cry:  

Что же касается презентаций Marketvisio (эксклюзивный представитель Gartner в России), то мне за последние полгода доводилось быть на нескольких выступлениях представителей этой аналитической компании, адресованных топ-менеджменту ИТ-предприятий. Очень даже интересные презентации там демонстрировались... И на острые вопросы (а других и не было) давались не менее острые ответы...

А вот когда "в одном флаконе" собирают горстку журналистов и огромное количество заказчиков (реальных и потенциальных) разной степени квалификации, то ничего хорошего для журналистов из этого обычно не получается. Хотя бывают порой и исключения... Спикеров тоже можно понять -- угодить "разношерстной" публике практически невозможно. И нечего такую публику в одном месте собирать...