НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Что мы хотим от облачно-мобильной аналитики?

Андрей Колесов
27.03.2013 23:47:58

Начальная часть (да и остальная тоже) часть программы конференции Citrix "Информационные технологии навстречу бизнесу" (27.03.13, Москва, "Олимпик Ренессанс") была построена по давнему российскому конференц-стандарту: после приветственно-заглавного доклада "заморского гостя" от Citrix, шло сорокаминутное "аналитическое" (так его презентовала ведущая конференции) выступление независимого эксперта, в качестве которого в данном случае выступал представитель Marketvisio/Gartner. В программе тема была обозначена как "Nexus of Forces" (именно так – на иностранном языке), в реальности был приведен русский вариант – "Будущее ИТ: технологические тенденции и влиятельные пользователи".





Не буду говорить за остальных слушателей (не могу сказать, что в зале было много народу), но лично мне доклад показался даже не столько неинтересным, сколько каким-то уныло-скучным. Дело тут даже не в том, что говорились вещи сказанные, кажется, уже десятки раз за последние пару лет, но и все это было выдержанно в каком-то стиле "отработки" номера, который (номер, да и стиль тоже) надоел не только слушателям, но еще больше – самом лектору.
В чем-то (но только "в чем-то") это напомнило знаменитую лекция Остапа Бендера в шахматном клубе (но без энтузиазма великого комбинатора) и эти ассоциации еще больше усилились тем, что лектор решил завести диалог с залом, и чтобы поддержать эту плодотворную идею мне пришлось поддержать его, по мере сил и способностей.

Но речь тут о другом. Не о том, что "аналитический доклад" был плох (моя частная оценка),
Вопрос в другом: а как мог бы выглядеть хороший, а тем более отличный доклад?

Если бы вы были бы слушателями – чтобы вы хотели услышать полезного и интересного от "аналитиков". Тем более независимых?

К конце концов – это вопрос я задавал самому себе, сидя в зале – что бы я рассказал залу "если бы докладчиком был я"?

Помните замечательную сцену из "12 стульев" – торжественное собрание по поводу открытия трамвая в Старгороде?
Когда каждый выступающий выходил и начинал говорить о международном положении. Причем каждый, слушая предыдущего, думал (перефразирую) "что за лабуду они несут, неужели нет актуальных тем", но, выходя на трибун, нес то же самое…

Так вот все же вопрос: а что бы вы хотели услышать от "аналитиков" по облачно-мобильной теме?

Вот фото представленных в "аналитическом" докладе слайдов. Это не вся презентация. Лектор, выбившись в диалоге с залом из графика, часть слайдов быстро пролистывал, я даже не успевал фоткать…

















Комментариев: 7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

28.03.2013 01:50:26

Прошу прощения, уточните, пожалуйста, вопрос:
а) Что мы хотим от облачно-мобильной аналитики - в смысле услышать от аналитиков про облака и "мобилизацию", или -
б) что мы хотели бы услышать об "облачно-мобильной аналитике", в смысле решениях BI (Business Intelligence) и Dashboards (визуализированных данных на "приборных досках") для "таблеток" и смартфонов?
Я с Вами в общем и целом могу согласиться: "техно-туры западных евангелистов по неразумным хазарам" и необходимость наспех переводить новоиспеченные технологические "фенечки", а точнее, "маркетинговые креативно-продажные мулечки" отечественными новонабранными сотрудниками транснациональных монстров - удручают, и уже не смешат, а уровень реальных "полевых IT-забот" нашей аудитории далёк от этих рассказов "попугая Кеши про Таити". Однако...
Где-то год назад в одной из зарубежных профессиональных ("инновационных") соц.сетей наткнулся на вопрос/запрос о помощи - от одного то ли шри-ланкийского, то ли бангладешского стартапера-разработчика, который вымучивал свою собственную "мобильную" ERP/CRM систему, что называется, "со всеми удовольствиями в одном флаконе", а рынком сбыта обозначил малый бизнес и индивидуальных предпринимателей, практически, рыбаков и сборщиков чая. Я тогда слегка опешил, прошу прощения, "нафига козе баян?". И был посрамлён суровой реальностью: оказывается, действительно, планшетно-смартфонная "мобилизация" этого региона и этого контингента настолько развита, что народ реально использует мобильные B2B решения, практически, на любом доступном "мини- и микро-железе".
А когда недавно услышал (из уст IBM-овского заезжего эксперта), что мобильные платёжные системы, например, вполне успешно (и неожиданно как для экспертов, так и честных обывателей) лидируют(!) по освоению и распространению в регионе Северной Африки, (представьте себе обычного бедуина в центре Сахары, заказывающего по смартфону через eBay новую попонку своему верблюду и тут же расплачивающегося "парой-тройкой кликов" - и это правда), то начал физически осознавать и скорость распространения технологий, и даже ускорение смены технологических "парадигм".
Лично я, как ретроград-консерватор, не стал бы рекомендовать использовать мобильный телефон ни для чего, кроме, скажем, браузинга и чтения почты - максимум. Однако, реальность показывает, что "мобильные" ERP и BI уже сейчас по факту востребованы и цейлонскими рыбаками, и марокканскими пастухами. И до нас черёд дойдёт (поставлю многоточие...)
Так что, от аналитиков по облачно-мобильной тематике я бы хотел услышать конкретные ответы на конкретные вопросы, для полного развеяния моего ретроградства: 1. А что, и правда, есть потребность и спрос на "мобильные CRM"-решения и даже на "мобильную BI и аналитику"? 2. А покажите, подтвердите, что это используется, и как, по каким "сценариям"? И где? И кем? Хотя за достоверность приведённых выше примеров я ручаюсь.

28.03.2013 08:16:01

У меня вопросов много, как вы, возможно, заметили. Ответов намного меньше smile:)

В данном случае, я имел в виду - что бы мы хотели услышать от аналитиков со сцены...

В вашем тут комментарии я услышал больше аналитики мобильного рынка, чем во всем докладе (40-минутном) от товарища из Marketvisio....

Я слежу за публикациями в ФБ-группе по корпоративной мобильности. Идут почти исключительно ссылки на то, сколько смартфонов продается...

А как они реально используются в корпоративном секторе? Почему нас опережает Бангладеш? Что нужно сделать, чтобы догнать и перегнать?
Причем хотелось бы услышать в стиле монотонных рассказов в стиле "ешьте меня мухи с комарами" ("Швейк), в виде нормальных заинтересованных разговоров, с разными мнениями....

Кажется, мы тут с вами согласны...

28.03.2013 11:02:40

Сложно представить, какой отличный от нуля интерес к подобной довольно абстрактной (далекой от приземленных реальных нужд) аналитике может быть со стороны 99% ИТ-компаний. Их интересует мобильно-облачная аналитика прежде всего по своим продуктам, и вот если бы рассказали, как ее правильно организовать, была бы реальная востребованность.

28.03.2013 11:18:39

В данном случае аудиторией были все же потребители-заказчики. Им был адресовано выступление

31.03.2013 17:28:33

Мое личное мнение: на такого рода мероприятиях основная задача журналиста -- выудить из тонн словесно-графической "руды" хотя бы один "килограмм" (тысячу знаков) полезной информации и донести эту информацию до сведения читателей. А подробно описывать качество этой руды (или вываливать всю эту руду на читателя) -- занятие абсолютно бесперспективное. Качество (руды) от этого, увы, не улучшится! smile:( К тому же, что для одних -- пустая порода, то для других -- ценнейший концентрат. Тут все достаточно субъективно. Иной раз одно слово из тысячи сказанных может запомниться на всю жизнь и даже круто изменть субьбу слушателя и его компании...

Есть люди, которые целыми днями слушают радио и/или смотрят телевизор. При этом из всего увиденного и/или услышанного у них ничего в мозгу не откладывается (укладывается)... Тем не менее, своим привычкам они не изменяют... smile:)

31.03.2013 17:52:56

Я думаю, что на такие мероприятия журналисту вообще ходить не нужно.

А пойти туда, где содержание "полезной информации" выше.

31.03.2013 20:32:01

Цитата
Я думаю, что на такие мероприятия журналисту вообще ходить не нужно.


Беда в том, что никогда заранее (априори) не знаешь, где есть хоть немного полезной информации, а где её вообще нет... smile:cry:

Издержки профессии, что делать... Бывает ужасно жаль cовершенно впустую потерянного времени... smile:cry:

Что же касается презентаций Marketvisio (эксклюзивный представитель Gartner в России), то мне за последние полгода доводилось быть на нескольких выступлениях представителей этой аналитической компании, адресованных топ-менеджменту ИТ-предприятий. Очень даже интересные презентации там демонстрировались... И на острые вопросы (а других и не было) давались не менее острые ответы...

А вот когда "в одном флаконе" собирают горстку журналистов и огромное количество заказчиков (реальных и потенциальных) разной степени квалификации, то ничего хорошего для журналистов из этого обычно не получается. Хотя бывают порой и исключения... Спикеров тоже можно понять -- угодить "разношерстной" публике практически невозможно. И нечего такую публику в одном месте собирать...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии