[spoiler]
Не буду говорить за остальных слушателей (не могу сказать, что в зале было много народу), но лично мне доклад показался даже не столько неинтересным, сколько каким-то уныло-скучным. Дело тут даже не в том, что говорились вещи сказанные, кажется, уже десятки раз за последние пару лет, но и все это было выдержанно в каком-то стиле "отработки" номера, который (номер, да и стиль тоже) надоел не только слушателям, но еще больше – самом лектору.
В чем-то (но только "в чем-то") это напомнило знаменитую лекция Остапа Бендера в шахматном клубе (но без энтузиазма великого комбинатора) и эти ассоциации еще больше усилились тем, что лектор решил завести диалог с залом, и чтобы поддержать эту плодотворную идею мне пришлось поддержать его, по мере сил и способностей.
Но речь тут о другом. Не о том, что "аналитический доклад" был плох (моя частная оценка),
Вопрос в другом: а как мог бы выглядеть хороший, а тем более отличный доклад?
Если бы вы были бы слушателями – чтобы вы хотели услышать полезного и интересного от "аналитиков". Тем более независимых?
К конце концов – это вопрос я задавал самому себе, сидя в зале – что бы я рассказал залу "если бы докладчиком был я"?
Помните замечательную сцену из "12 стульев" – торжественное собрание по поводу открытия трамвая в Старгороде?
Когда каждый выступающий выходил и начинал говорить о международном положении. Причем каждый, слушая предыдущего, думал (перефразирую) "что за лабуду они несут, неужели нет актуальных тем", но, выходя на трибун, нес то же самое…
Так вот все же вопрос: а что бы вы хотели услышать от "аналитиков" по облачно-мобильной теме?
Вот фото представленных в "аналитическом" докладе слайдов. Это не вся презентация. Лектор, выбившись в диалоге с залом из графика, часть слайдов быстро пролистывал, я даже не успевал фоткать…
Есть люди, которые целыми днями слушают радио и/или смотрят телевизор. При этом из всего увиденного и/или услышанного у них ничего в мозгу не откладывается (укладывается)... Тем не менее, своим привычкам они не изменяют...
А пойти туда, где содержание "полезной информации" выше.
Беда в том, что никогда заранее (априори) не знаешь, где есть хоть немного полезной информации, а где её вообще нет...
Издержки профессии, что делать... Бывает ужасно жаль cовершенно впустую потерянного времени...
Что же касается презентаций Marketvisio (эксклюзивный представитель Gartner в России), то мне за последние полгода доводилось быть на нескольких выступлениях представителей этой аналитической компании, адресованных топ-менеджменту ИТ-предприятий. Очень даже интересные презентации там демонстрировались... И на острые вопросы (а других и не было) давались не менее острые ответы...
А вот когда "в одном флаконе" собирают горстку журналистов и огромное количество заказчиков (реальных и потенциальных) разной степени квалификации, то ничего хорошего для журналистов из этого обычно не получается. Хотя бывают порой и исключения... Спикеров тоже можно понять -- угодить "разношерстной" публике практически невозможно. И нечего такую публику в одном месте собирать...