НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

К вопросу о пользе понятной терминологии

Андрей Колесов
18.04.2013 23:52:15

Какой вывод вы, читатели, сделаете, если прочитаете такую фразу:

"Компания N объявила от доступности своего SaaS-сервиса"

Те, кто хоть немного знаком с облачной тематикой, наверняка, поймет, что речь идет о предоставлении в режиме аренды функционала какого-то прикладного решения. И перелистнете страницу газеты, поскольку вас интересует аренда мощностей для размещения ваших виртуальных машин.
А если вы прочитаете, о "публичном IaaS"? Тоже не придадите этому внимание, если вам нужно не публичная, а частная модель использования ИТ.

И напрасно! Потому что, на самом деле автор рекламы имел в виду именно свои предложения по аренде виртуальных машин, причем – в частной модели их использования. Просто он решил все это назвать на свой лад… На свою беду, надо сказать, поскольку потенциальный пользователь не обратил на рекламу внимания…

Про конкретную ситуацию, иллюстрирующую эту ситуацию, я скажу далее, а пока – несколько общефилософских соображений.

Я думаю, что пренебрежительное отношение к терминологии – это показатель уровня зрелости бизнеса, его узости.

Например, если вы торгуете домашними животными, и имеете возможность общаться со своими клиентами "глаза в глаза", то вы можете называть предлагаемую вами, например, кошку, как угодно – собакой, морской свинкой и даже крокодилом. Ваш собеседник, сочтет ваши терминологические изыскания за милую шутку, и отлично поймет, что речь идет именно о кошке, которую он сам видит перед собой.

Но если у вас немного более значительный бизнес и вы не может ездить лично к каждому клиенту для личной беседы, и потому вам придется говорить с ним по телефону, то он с трудом поймет, что под словом "крокодил" вы имеете в виду кошку, даже если вы будете убеждает его, что "крокодил очень мило мяукает"…

Проблем будет еще больше, если вы дадите просто рекламное объявление о продаже "крокодила, который мило мяукает".

И все может быль еще хуже, если вы расскажите про "мяукающего крокодила" журналисту. А тот, подумав, что клиент был немного не в себе, или что он (журналист) что-то не очень понял, напишет в статье, что "фирма N предлагается для продажи крокодила, который издает душераздирающие звуки, перед тем, как набросится на свою жертву"…

Какое отношение это эссе имеет облачной тематике? Самое непосредственное.
На днях был на пресс-конференции было объявлено о начале продвижения публичного BPaaS сервиса.
Но потом оказалось, что это вовсе не BPaaS, и даже не очень публичный…
Еще напишу об этом конкретном деле чуть позднее…

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии