НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Сможет ли "Ростелеком" стать SaaS-провайдером?

Андрей Колесов
30.04.2013 12:07:00

Вчера в ночи написал пост Возвращаясь к теме "национальной облачной платформы Ростелекома", но по ошибке (в ночи!) записал его в раздел ECM, хотя хотел в "Облака-Сервисы". Сам же пост был написан как комментарий к статье “Ростелеком” запускает SaaS-сервисы в промышленном варианте. И есть еще комментарии к ней, которые я хочу продолжить тут:

Суть проблемы видится в том, что широко анонсированный год назад выход на рынок ИТ-сервисов у "Ростелекома" как-то не очень получился. Возможно, если бы компания могла продолжать опираться на помощь Минкомсвязи, то дело бы пошло лучше (хотя вряд ли), но пришедшее год назад руководство министерства как-то явно перестало благоволить нашему телеком-гиганту.

Конечно, тут нужно ставить вопрос шире: каковы реальные перспективы на рынке ИТ-сервисов телекомоператоров? То, что они все сюда пошли – это понятно, а вот как у них тут получается – не очень. Ну, а "Ростелекому" с его сильной ориентаций на помощь со стороны административного ресурса, будет тем более непросто.

Одна проблема виделась мне очевидной еще год назад: в качестве кого "Ростелеком" позиционирует себя – в качестве разработчика SaaS-решений или в качестве SaaS-оператора? Это две совершенно разные роли (по этому поводу писал, в частности, в статьях "Анатомия SaaS" – истоки и суть модели и попытка структуризации рынка).

В прошлом году, как я понимаю, "Ростелеком" претендовал именно на позицию "разработчика", не очень хорошо понимая в какую сложную историю он хочет впутаться.

Это было хорошо видно на примере системы o7.ДОК – системы электронного документооборота, которую "Ростелеком" заказал у ЭОС (а та сделала ее на основе, кажется, свой базовой системы eDocLib) и получил, вроде бы авторские права, на нее. Как я понимаю, из этой затеи ничего не вышло: по факту все равно разработчикам осталась ЭОС, а "Ростелеком" выполняет функции оператора.

Как можно видеть на примере представленных сейчас сервисов, "Ростелеком" встал на понятный путь сервис-провайдинга. Но это касается, только раздела "для бизнеса" (а там все года два сервиса). На каких условиях предлагаются услуги для госструктур – не понятно, там и поясняющих документов никаких нет (в том числе тарифов).

P.S. Кстати, по поводу "неудачных" названий. Про то, что "Ростелекому" нужно бы отказаться от термина "Национальная программная платформа", я пишу уже давно и в очередной раз во вчерашнем посте.
Но вот кто там у них придумал такое крайне неудачное название "o7" – вот это хотелось бы узнать? Вопрос просто "о" – это латинское или русское?
Ну, в адресе сайта, наверное, латинское – www.o7.com. А в названии "о7.Док"? Как нужно вводить в поисковом запросе – русскую или английскую букву?

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

30.04.2013 15:47:26

Любопытный обмен мнениями, что такое SaaS (в контексте вопроса про Ростелеком) приключился вот тут: https://www.facebook.com/#!/groups/ecm.group.rus/permalink/526939540701621/
Икренне удивлен такому понимания вопроса со стороны, вроде, ИТ-знатоков.