НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Фото. EMC World 2013. Рассуждения о конференция и фото - 7 мая, выступление Джо Туччи

Андрей Колесов
19.05.2013 11:53:50

Получил три позитивных отклика на идею публикации фоторепортажа (есть кворум, единогласное одобрение) продолжаю начатое в предыдущем посте.

Итак, выступление главы EMC Джо Туччи.
Вообще-то, я уже в третий раз приезжаю на ECM World, до этого было в 2008 и 2011.
(Каждый раз в мае, в Лас-Вегасе, причем, должен сказать, что каждый раз – было совсем не жарко. Но в этот раз – впервые такое краткосрочный визит, три ночи, с таким вариантом надо будет завязывать – тяжело и неэффективно),

Вот предыдущие публикации по этому поводу: EMC: облака помогут справиться с растущими объемами данных (http://http://www.pcweek.ru/its/article/detail.php?ID=131390) и EMC строит платформы

Я уже писал в первом посте с места события, что все подобные конференции глобальных вендоров лично у меня давно ассоциируются с массовыми сеансами гипноза и зомбирования аудитории. Причем это особенно чувствуют именно представители СМИ – так для них выстраивается программа.

Хотя тут нужно сказать, что пресс-программы у разных вендоров строятся по-разному, например, EMC традиционно в этом плане заметно отличается от Microsoft или IBM (говорю про то, что видел).

Вообще, раньше, еще лет 10 назад, журналисту ездить на такие конференции удобнее и интереснее. Я ездил туда фактически как обычный участник, на полное время мероприятия (3-4 рабочих дня), со свободным графиком участия. Но при этом имел то преимущество, что у СМИ всегда есть "пресс-зона", в которой зал для работы, где есть гарантированный (в том числе проводной) интернет, международная телефонная связь (сейчас это не актуально, а 10 лет назад – весьма), и "буфет" (кофе, вода, легкие закуски). В общем, место, где можно поработать, пообщаться, перекусить, позвонить…

Лет 5-6 назад такой порядок у всех изменился. Журналисты едут по "спецпрограмме". Это сокращенное пребывание (стандартный вариант: в Европу 2 ночи, в США – 3 ночи), это довольно тяжело, такой вариант рассчитан на местных журналистов (им не нужно добираться в одну сторону по 24 часа), а не на приезжих. А кроме того, для СМИ выстраивается своя программа, в рамках которой вы просто физически не успеваете посмотреться другие дела на конференции, но при этом вас ведут через жесткую последовательность презентаций и бесед (тут я говорю про EMC, у IBM свободнее, у MS – еще свободнее).

Я это к тому, что если конференция для всех участников – это сеанс гипноза, то для СМИ – это просто "зона усиленного режима", "интенсивный курс погружения".

При этом, конечно, полностью загипнотизировать слушателей (в том числе и журналистов) не удается (тут тоже ребята крепкие, "не первый день за мужем"), но в то же время некоторое воздействие на аудитории такой метод имеет…

Так вот возвращаясь к выступлению Туччи. Я его слушаю не первый раз и в целом впечатление позитивное. Спокойное, уверенное, последовательное, доверительное выступление.
С одной стороны, вроде бы ничего особо нового и никаких "откровений": посмотрите отчеты с прошлых конференций – там тоже про облака (еще в 2008 году), про трансформацию (в 2011). Но с другой стороны, полезно послушать все это в некотором последовательном изложении. И самое главное – уловить важные нюансы-отличия от того, что было раньше.

А отличие этого года такое (как я это понял). Если раньше для EMC главным были устройства хранения, а все остальное (в том числе облака) – это было средство для продвижения Storage, то теперь Storage становятся средством продвижения новых (для EMC) средств.

Видно это было и по тому, что если раньше Туччи традиционно начинаться с тезиса "объемы данных растут в два раза каждый год", это подкреплялось серией слайдов и иллюстраций надвигающейся информационной катастрофы, то сейчас этих страшилок уже не было (почти не было).

Вот такое длинное вступление, я теперь фото.

Итак, Джо Туччи начал свое выступление с рассказа об истории конференций (в прошлом посте я отмечал: они начались в 2002, как раз, когда компания переживала тяжелый для себя момент в условиях общего экономического кризиса)









Интересная иллюстрация: перекресток Cloud и Big Data на основании Trust













Вот интересный момент: разговор идет о трендах и в последний момент появляется новый элемент – Trust – как некоторая база "достоверности", необходимая для всего остального



Первые ряды зарезервированы для спецучастников – CIO, аналитики, СМИ



Начало рассказа о смене поколений платформ



Кстати, еще одни момент. За последние два года регулярно появлялась информация о том, что Туччи собирается уходить с поста главы компании, но потом – что все же остается… Не знаю, с чем это связано, но возможно и с тем, что они никак не решаться, кем заменить. Проблемой тут, наверное, является то, что компания все же переживает трансформацию, а "коней на переправе не меняют".




Появляются сравнительные характеристики платформ, но – обратите внимание – XXXXбайтов среди характеристик нет, есть люди и приложения.






Я при этом хожу по всему залу (очень удобно иметь заметный фотоаппарат в руках – это дает особый статус для передвижений)











Тут он представляет "группу компаний EMC" и их руководителей





Это фото – для демонстрации возможностей моего фотика smile:)








Рассказы про инвестиции

















Вот и OpenStack появлился!



Вот эта аллегория мне очень понравилась. Очень точная





Вот и до "базы" добрались – устройства хранения







Про то, что EMC – лидер, и растет быстрее всех





Про разнообразие данных









Не только "большие", но и "быстрые" данные. Видимо маркетинговый задор "больших" начал иссякать







Короче говоря: нужно делать платформу нового поколения и этим займется Pivotal











Естественно, все в облаках…





Дошли до безопасности




А теперь Туччи выстраивает общую структуру группы компаний и предложений





Спасибо за внимание



А далее Пол Мариц подхватывает эстафету и рассказывает зачем и как будет работать Pivotal



Ну, как? Продолжать фоторассказ?

Комментариев: 17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

19.05.2013 12:52:42

Как первый похваливший, первым и покритикую. Картинок многовато: смотреть в таких дозах довольно утомительно. Отсечь лишнее - труднее всего. Знаю по себе. smile:)

С ужасом смотрю на новый дизайн презентаций. Вся информация на одном огромном панорамном экране - это крайне неудобно для фотографирования слайдов. Просто можно не успеть снять все на несколько последовательных кадров. Получить презентации от устроителей в приемлемые сроки и раньше-то было нереально, а теперь в формате такой нестандартной для PowerPoint "кишки" их вообще не достать. smile:cry:

19.05.2013 14:13:31

написал общий комментарий-ответ в посте

19.05.2013 13:16:37

Да, интересно. Это, скорее, относится к текстовой части.

Согласен с С.Свинаревым - картинок несколько многовато.

Фото подразделяются на "атмосферные" (передающие дух мероприятия или выступления) и содержательные (передающие, насколько это получается, мысль презентатора). В данном случае фото с панорамных экранов получились, скорее, атмосферными. Возможно, за этим стоит нехватка содержания, растворяемая в искусстве создания выразительных видеорядов. Т.е. информация адресуется глазам, а не мозгу. Все равно интересно.

19.05.2013 14:13:46

написал общий комментарий-ответ в посте

19.05.2013 13:31:50

Я понимаю, что фото очень много, но что делать - не очень понятно.
Тут есть два момента
1. Огромный панорамный экран, для отображения которого нужно 2-4 фото.

2. Это все же жанр прямого репортажа, а не обзор, в котором задача - выделить суть. Об этом статья, там и фото намного меньше. http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=150697

НО КСТАТИ!
Возможно, это как раз и правильно - такое обилие фото. Да, утомляет.
Но как раз это передает атмосферу и содержание мероприятия

А вы думаете, все это смотреть и слушать ТАМ, наяву просто? Еще более утомительно.
А если это два дня подряд почти без перерывов?

Я же написал: это сеанс массового гипноза! Только, когда вы смотрите тут в блоге, вы можете, быстро пролистать, или вовсе перестать смотреть.

А там - не можете ускорить или уйти-забыть.

Это все еще напоминает сценарий забега быков в испанских городах по четко определенному маршруту...

По поводу отсечь лишнее.

Теперь вы понимаете, какая сложная задача стоит перед журналистом? Нужно из вот такого информационного цунами вытащить хоть что-то реально интересно.

И кстати, выводом из этого является то, что в результате публикаций в СМИ очень мало (получается совсем иной эффект, чем рассчитывают PR-службы - это характерно и для наших мероприятий). Просто ничего не пишется.

Я хотел посмотреть, что о EMC World написали журналисты (и российский коллеги и зарубежные).
Российских вообще нет, западный - практически нет.

Наберите "ECM World 2013 Tucci" - ничего не найдете!

19.05.2013 19:11:32

Андрей, не хочу спорить. Последнее слово всегда за автором.
Но представьте себе читателя романа, который говорит писателю: "Не очень интересное получилось у вас произведение". А тот отвечает: "А вы думаете мне было интересно это писать?". smile:cry:

Я бы для себя предложил в этом жанре такой алгоритм. Подбираю фотки, пишу комментарии и смотрю, мне самому интересно на все это глядеть? Если нет, то что-то выбрасываю. Еще одна итерация и т.д.

Но это все о фоторепортаже. А статья, это уже другой разговор: тут я со многим согласен.

19.05.2013 19:22:33

Да, я понимаю по поводу того, что автору его произведение видится всегда выигрышнее, чем читателям smile:)

И очень благодарен за активный отклик.
Но все же - посмотрим... Мне самому хотелось сделать именно так - чтобы чувствовался информационный поток smile:)

20.05.2013 00:56:02

Много однотипных фото - некоторые можно опустить,но некоторые неплохо передают атмосферу технологического апофеоза, устроенного EMC. smile:) Интересно фото, на котором заметил специальный сектор для уважаемых аналитиков, но что-то в ихнем секторе много свободных мест...

20.05.2013 19:01:39

Правильный аналитик просчитывает заранее, имеет ли смысл идти на такое шоу, где объем ценной информации, подлежащей анализу, скорее всего будет равен нулю smile:)

20.05.2013 19:15:59

Не знаю, к какой категории должен причислить себя я (возможно - подневельных журналистов), но я как не считаю, что визит на это выступление был бесполезным для меня самого.

20.05.2013 19:47:30

Ну то, что все участники этого мероприятия были зазомбированы и теперь будут активно распространять благую весть о несомненных преимуществах EMC, понятно smile:)

Я имею в виду, в чём была главная цель этой конференции? о невероятном потенциале EMC + VMware (без иронии) специалистам было ясно еще полгода назад. Хотя это наверное вопрос риторический, успешные компании очень любят такие шоу.

20.05.2013 23:09:32

Аналитики желают избежать сеанса массового гипноза smile:)

20.05.2013 23:15:18

Вы хотите сказать, что они, в отличие от, скажем, журналистов, слабы духом и боятся попасть во власть гипнотизеров? smile:)

21.05.2013 00:18:21

Да кто его знает, smile:) Заодно подумал: как презентация EMC сочетается с прямыми рабочими обязанностями аналитиков, но ведь вылетело из головы, что нелицеприятный отзыв этих господ может вмиг обрушить акции не одного ИТ-гиганта...

21.05.2013 00:46:10

Это из разряда того, что статья в провинциальной газете может обрушить власть императора... smile:)

20.05.2013 18:59:14

Такое впечатление, что подобные конференции рассчитаны на кого угодно, только не на инженерно-технический персонал. В основном на людей с поверхностным пониманием тематики -- видимо, прежде всего тех, кто принимает решения о покупке. Отсутствие публикаций, кстати -- подтверждение того, что целью ставилось "загипнотизировать" именно участников, а напишут или нет об этом СМИ, уже не важно (потому что материалы пишутся позже, обдуманно, в спокойной обстановке, в них может быть критика, технические подробности, без откровенной рекламы, итд).

20.05.2013 19:13:47

Но ведь мероприятие состоит не только из этой пленарное части! И разумеется, это не мероприятие для сисадминов smile:-)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии