НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Что стоит за сближением Oracle и Salesforce?

Сергей Свинарев
04.07.2013 01:20:49

В конце июня корпорация Oracle объявила о заключении важных облачных партнерских соглашений с тремя компаниями - Microsoft, NetSuite и Salesforce. Первое позволит заказчикам использовать программное обеспечение Oracle на платформе виртуализации Windows Server Hyper-V и на облачной платформе Windows Azure. Второе даст возможность совместно с NetSuite вывести на рынок облачные сервисы Oracle HCM Cloud и NetSuite Cloud ERP в рамках единого интегрированного решения для компаний среднего бизнеса. Третье дает старт масштабному девятилетнему сотрудничеству с Salesforce, охватывающем все три уровня облачных вычислений: приложения, платформу и инфраструктуру. Мне кажется, эти три соглашения свидетельствуют о новом подходе Oracle к реализации своей облачной стратегии, основанном на альянсах с успешными игроками этого рынка, а не только на опоре на собственные продукты и ресурсы.

Есть тут и другой момент, скорее психологического свойства. Не секрет, что в последние годы глава Oracle Ларри Эллисон оценивал деятельность и техническую политику Salesforce весьма критически. Доставалось при этом и главе Salesforce Марку Бениофу, который в свое время ушел из Oracle и начал собственный SaaS-бизнес, который развивается весьма успешно и по прогнозам Gartner выйдет по результатам 2013 г. на годовой оборот в 4 млрд. долл. Как пишет в InformationWeek Чарльз Бэбкок, ссылаясь на книгу Марка Бениофа Behind the Cloud, до ухода из Oracle у него с Эллисоном были прекрасные отношения, и он даже называл того своим учителем. Потом между ними как кошка пробежала. В 2011 г. я будучи на Oracle OpenWorld в Сан Франциско получил e-mail из PR-службы Salesforce, приглашающий посетить некое мероприятие, которое пройдет в одном квартале от места проведения конференции Oracle. Оказалось, что запланированное выступление на пленарной сессии Oracle OpenWorld Марка Бениофа было неожиданно в последний момент отменено Ларри Эллисоном, который обиделся на его нетактичное замечание в свой адрес в блоге. Ситуация была скандальная, поскольку Salesforce была одним из спонсоров конференции, и ее спонсорский взнос составлял, по некоторым сведениям, около 1 млн. долл. Марк Бениоф на спешно организованном контрмероприятии все-таки произнес свой запланированный спич, но его мало кто услышал. Основная активность наблюдалась на улице, где мобилизованные сотрудники Salesforce весьма правдоподобно изображали негодование масс, размахивая плакатами The Cloud Must Go On и "Бениоф слишком инновационен для Oracle OpenWorld 2011".


И вот, объявляя недавно о своем партнерстве, бывшие антагонисты как ни в чем ни бывало рассыпались в комплиментах друг другу и в адрес руководимых ими компаний. Думаю, на очередной конференции Oracle OpenWorld, которая запланирована на конец сентября, мы наверняка увидим и услышим Марка Бениофа. Но это будет уже совсем другое выступление. О чем теперь расскажет глава Salesforce?

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии