НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

О "перекосах" в системной интеграции

Валерий Васильев
16.08.2013 21:01:26

Смещение организации потребления ИТ-ресурсов в сторону облачно-сервисной модели радикально изменяет ИТ-рынок.

Я уже писал о том, что одним из вариантов диверсификации бизнеса в этих условиях российские ИТ- и ИБ-интеграторы видят в переключении на разработку собственных продуктов или совмещении интеграционной деятельности с вендорской.

Однако Андрей Конусов, генеральный директор российской компании Avanpost, которая является разработчиком одноименной IDM-системы, отмечает, что и на стороне ИТ-вендоров сегодня тоже не все складывается гладко, и именно по "вине" интеграторов.

Отталкиваясь от опыта возглавляемой им компании, г-н Конусов заявляет, что большинство крупных системных интеграторов в нашей стране львиную долю своих денег зарабатывают на обслуживании крупных же заказчиков, которые за годы сотрудничества превратились для них в постоянных клиентов. Эти интеграторы консервативны в организации своего бизнеса - они ограничиваются только отработкой запросов своих постоянных заказчиков, не нацелены расширять клиентскую базу и осваивать новые компетенции. В результате российским ИТ- и ИБ-вендорам, предлагающим рынку инновационные продукты, приходиться формировать и развивать собственные подразделения, занимающиеся продажами, т.е., как полагает г-н Конусов, выполнять работу за интеграторов, что, по его мнению, является явным перекосом на российском ИТ-рынке.

Со своей стороны заместителя директора Центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет" Евгения Акимова обращает внимание на то, движимые усложнением ИТ-продуктов и ИТ-инфраструктуры на стороне заказчиков, крупные иностранные ИТ-вендоры все чаще формируют и задействуют в проектах на территории России собственные сервисные и консалтинговые подразделения, с помощью которых постепенно переходят на прямые продажи и обслуживание заказчиков, исключая тем самым из своего бизнеса услуги локальных партнеров.

Можно констатировать, что облачная парадигма организации ИТ заставляет искать новые подходы к обустройству своего бизнеса всех участников ИТ-рынка, но прежде всего, тех, которые до наступления в ИТ облачного периода чувствовали себя довольно устойчиво, осуществляя посредничество между ИТ-вендорами и ИТ-потребителями. К ним относятся и системные интеграторы, в том числе и те из них, которые обслуживают на постоянной основе крупных заказчиков, которые в свою очередь, как и все остальные ИТ-потребители, озадачены обоснованием эффективности перехода в облака и ожидают в этом помощи от своих постоянных ИТ-партнеров.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии