НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Как "Ростелеком" собирается бороться на рынке облачных услуг?

Новость была объявлена на прошлой неделе, но как-то прошла не очень заметно, хотелось бы обсудить немного нее. Итак, неделю назад разошелся совместный (Ростелеком+Microsoft) пресс-релиз, вот его основные положения:

"Ростелеком" представляет новую облачную услугу – "Виртуальный офис Microsoft".
[spoiler]
- электронные почтовые ящики на базе Microsoft Exchange с адресными книгами и возможностью выбора имени почтового домена, а также создания, удаления и редактирования групп рассылки;
- корпоративный портал на базе Microsoft SharePoint с возможностью интеграции с электронной почтой, а также поддержкой создания и редактирования документов с помощью приложений Microsoft Office в интернет-браузере;
- портал самообслуживания для управления услугой с возможностью загрузки клиентских приложений Microsoft Office.

Для эффективной работы всех пользователей предусмотрена возможность работы в «Виртуальном офисе Microsoft» с помощью мобильных устройств под управлением различных операционных систем: Windows Phone, iOS, Android.

Тарифы на облачную услугу разработаны с учетом потребностей компаний с различным количеством сотрудников:

- корпоративная электронная почта – 8 рублей в день за одного пользователя без НДС;
- корпоративный портал – 21 рубль в день за одного пользователя без НДС;
- корпоративная электронная почта + корпоративный портал – 27 рублей в день за одного пользователя без НДС.
В общем-то, ничего необычного в этой новости нет (кроме, возможно, слишком помпезного названия "виртуальный офис", все же до полноценного офиса сервис как-то не дотягивает). Подобных предложений на рынке очень много, причем дешевле, например, "Софтлайн" предлагает почтовые ящики на Exchange за 200 рублей в месяц (получается менее 7 рублей, причем, кажется, включая НДС).

Собственно, вся эта новость не стоит выеденного яйца, но вот только сразу, в который раз, возникает вопрос: как позиционирует себя "Ростелеком" на российском ИТК-рынке? Как равноправный рыночный игрок или как "а если не будут брать – отключим газ!"

Пока то, что я вижу в действиях этой компании, выглядит и так и так. Точнее, в качестве публичного имиджа – это вроде бы "настоящая рыночная компания", а когда ведутся реальные дела могут и "газовый вариант" применить.

Что ж, остается только следить за развитием событий…
Колесов Андрей
А где там про Ростелеком? Не увидел.
Да, и сама статья мне видится слабоватой в плане информационного содержания. Что-то на уровне слухов. Взятка в объеме оплаты тура в Египет (значит, в пределах 1000 долл) - это как-то мелковато для компании с объемом прибыли более 25 млрд. долл.
Александр Ярославский
"государственной телекоммуникационной компании".
Колесов Андрей
Спасибо, понял!