НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Облачно-сервисный бизнес: а как у них?

Амазон, Микрософт и Гугль сходятся на облачном ристалище нос к носу.

[spoiler]Разгорается безжалостная конкурентная гонка революционных девелоперских инноваций непосредственно на облачно-мобильном поле. Причём технологии конкурентов переплетаются все теснее.

Начнём с Микрософта. Главной сенсацией прошедшей недели конечно стал выпуск Visual Studio Online -- судя по предварительной информации, это будет (по кр.мере, в перспективе) истинно облачная система в формате PaaS. К счастью, это не унылая «студия, встроенная в браузер», как выполнен Офис 365, нет! Какие-то подходы к облачной работе уже были реализованы в Team Foundation Server, однако Visual Studio Online будет хоститься на Azure (в том числе наверняка и в приватном облаке), а одна из самых главных её фишек -- «Monaco», поддержка разных IDE на клиентских местах. Группе разработчиков доступны серверная функциональность для коллективной работы (например, Git), а вот в качестве клиентов можно применять не только Visual Studio, но и Eclipse или XCode!

И ещё одно не менее революционное деяние Микрософта -- это долгожданная официальная стыковка технологий Xamarin (фактически, кросс-платформной реализации .NET, известной как Mono, расширенной множеством дополнительных технологических фишек -- например, для разработки игр и мультимедии) с Visual Studio. Наконец-то разработка под Android и iOS, Windows Phone 8 и Mac OS X будет возможна в Visual Studio на C#/ «.NET»! Для iOS компиляция выполняется в нативный код, для Андроида -- в байт-код, который затем странслируется на лету. Вот только даже за инди-лицензию придётся отстегнуть 300 долларов -- и это немного странно, потому как вышедший на прошлой неделе движок Unity3D 4.3, пополнившийся мощнейшими средствами разработки графических 2D-приложений, включая физику, в базовой версии доступен бесплатно. При этом он позволяет собирать написанные на C# программы для Андроида, iOS, Windows Phone, Black Berry, Mac OS X, Windows и для плеера в настольных браузерах.

Кросс-платформность, особенно мобильная, сегодня -- это наше всё.
Amazon представил новый сервис AppStream -- потоковый стриминг на любые гаджеты с особым акцентом на мобильных устройствах (FireOS, Android, iOS, Microsoft Windows, грядёт Mac OS X), через свои облака. Судя по всему, это Desktop-as-a-Service. Обещана low-latency (но без конкретики), ну и реальный frame rate пока тоже непонятно каким будет.

Программам через амазонский SDK будут доступны все вычислительные и хранительные ресурсы AWS. Программистам предложен специальный протокол стриминга Amazon STX, с помощью которого можно гнать на клиенты хоть HD-видео, хоть экраны мультиплеерных 3D-игр. При этом саму графику можно будет рендерить непосредственно в облаке Амазона (вроде как на её соответствующих железных серверах планируется понаставлять мощные GPU)! В качестве прикладного сервера AppStream, что интересно, выбран Microsoft Windows Server 2008 R2 :) Почему Амазон начал с виндов, а не с линухи? Думается, чтобы как можно быстрее привлечь побольше разработчиков. Обойдётся же этот шикарный сервис примерно в тридцать рубликов в час.

Ну и Гугль, конечно, не дремлет в такой драматической обстановке. Правда, его стиль захвата мира более стратегический-эволюционный (далее).