НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Таможенные госуслуги: почему службы экспресс-доставки уходят из России?

В то время как Минкомсвязи думает о том, как его подопечной "Почте России" решить задачу безналичных выплат пенсий (задача давным-давно решенная только МКС про это, кажется, не в курсе, см. Какими бы еще услугами заняться "Почте России"…), в СМИ появилась информация о том, что целый ряд компаний по экспресс-доставке (UPS, DHL, FedEx, TNT, Pony Express и DPD. решили прекратить доставку в Россию отправлений для физических лиц.

Причина: очень сложные процедуры таможенного оформления. Точнее, говорят так: процедуры остались прежними, но раньше таможня "мягко" следила за их исполнением, а теперь решила "по-полной". Чтобы жизнь медом не казалась. Причем речь, конечно, идет не о компаниях, а о жизни клиентов, нас с вами.

Я лично с этим делом столкнулся в сентябре прошлого года, когда заказывал Nexus 7 в Amazon.
[spoiler]
Как будет конкретно происходить доставка – я понятия не имел. Оказалось – через DHL.
Неожиданно мне пришла телеграмма (именно так!!!), что мне нужно связаться с DHL по поводу таможенного оформления посылки.

Я им позвонил и написал по почте. Не очень просто было дозвониться. Поначалу барышня сходу предложила мне приехать во Внуково (!!!), чтобы все оформить. Я пожалел о том, что ввязался в это дело…

Потом выяснилось, что оплата таможенных расходов лежит на Амазоне, и я могу не приезжать. Но мне нужно было заполнить какие-то документы. Указать, в том числе, категорию продукта – вычислительное устройство. А также – подписать договор с DHL о том, что я поручаю им проведение оформления.

Все это можно было сделать по е-почте: мне прислали Word-файл, я его распечал, подписал, отсканировал и отправил им.

Я так понимаю, что DHL достаточно ревностно следит за исполнением правил и законов (есть опыт такого взаимодействия с западными компаниями). И как я понимаю, такой вариант "электронного документооборота" ее вполне устраивал.

Через два дня меня уведомили о завершении дел с таможней и привезли Nexus ко мне домой.

Так что же произошло сейчас, что там такого в строгих правилах таможни?

Вполне допускаю, что таможня решила, что подобная процедура подписания договором между мной и DHL – неправильно.
Что все нужно сделать как "наши деды завешали": поехать в Внуково (часа три в одну сторону), постоять там в очереди еще пару часов, поставить свой автограф.
Возможно, даже съездить туда не один раз…

Если так: то мне такая почтовая доставка не нужна. А раз это не нужно клиентам, то почтовым службам это не нужно.

Ладно, черт с ней, с доставкой импортных товаров. К тому же и товары могут быть национально-небезопасными…

Зато "Почта России" научится переводить пенсии на карточки. Не знаю, правда, кому это нужно кроме самого министерства.