НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Наступил ли завтра всеобщая ИТ-облачность?

Вот если бы меня спросил будут ли завтра осадки и сплошная облачность (в самом прямом смысле слова), то я, даже имея под рукой 10 самых надежных прогнозов о том, что завтра будет вовсю палить солнце, не рискнул бы на 100% подписаться под таким прогнозом. Лыжи бы и велосипед еще мог бы поставить на кон, а вот рабочий ПК, хоть уже не очень свежий, - не рискнул бы.

Но на вопрос, вынесенный в заготовок поста, я готов поставить, что угодно, отвечая уверенно и категорически – нет! [spoiler]И даже в будущем ничего "всеобщего" не будет.
Так же уверенно могу сказать, что доля ИТ-облачности будет расти, но вот с какой именно скоростью и до какого асимптотического предела – не знаю. И готов каждому, кто скажет, что он знает (про темпы и предел), в ответ скажу, что он – шарлатан…

Эти размышления навеяны появившейся в прошедшую пятницу статьи С небес на землю. Или почему мы не переходим в облака. Статья сама по себе вполне нормальная (правда, рассказываются в целом достаточно известные вещи), автор объясняет, почему ИТ-система их ликероводочного завода, не может быть переведена в облачное исполнение. Я не буду сейчас анализировать аргументы автора (в целом они вполне верные, хотя есть некоторые вещи, с которым можно поспорить). Вопрос сейчас в другом.

Вопрос в том, что совершенно непонятно, что автор выступает с позиции, как будто вышел закон, постановляющий завтра все дружно маршем отправиться в облака, и он вынужден объяснять нереализуемость этого закона.
Ведь такого закона нет. И, насколько мне известно, даже нашим госдепутатам не приходит в голову такой закон принимать (хотя тут нужно три раза плюнуть через левое плечо и постучать по дереву – наши и до такого додуматься могут).

Удивило и вступление статьи

Причиной написания данной статьи послужил этот пост {дается ссылка}, повествующий о том, что в самом ближайшем будущем большинство компаний малого и среднего бизнеса перейдут от «целого отдела с непонятными людьми, которых надо оформлять в штат, платить зарплату, обеспечивать рабочим местом, плюс к этому выделенная серверная, с кондиционированием, стойками, серверами, потребляющими электричество со скоростью огромного никогда не выключающегося утюга» к «человеку в костюме, который в конце каждого месяца приходит с бутылкой французского коньяка и счетом за ИТ-услуги».
С таким же успехом я мог бы каждые 15 минут писать разоблачительные статьи по поводу разного рода рекламынх телероликов. Как можно всерьез спорить с рекламой?

Удивило и представление статьи в одной облачной соцгруппе:

Альтернативная точка зрения на облачный вопрос.

Если в статье изложена альтернативная точка зрения ("облака подходят не всем"), то основная должна звучать как "Облака подходят всем".

Но, извините, это ("подходят всем") – это бредовая точка зрения.