НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

А как обстоят дела с государственными услугами на "загнивающем Западе"? Скажем в Англии…

Честно скажу – я не очень понимаю, что у нас в стране происходит в плане создания некой системы "электронные госуслуги"? Этот ИТ-проект почему-то напоминает мне проект "Сочи 2014" по созданию чего-то глобального и очень дорогого, но, кажется, одноразового применения…

Создаются какие-то монстроподобные неудобные в использовании порталы (госуслуги) . Там появляются какие-то "услуги", которые зачастую на поверку оказываются банальной и не очень удачной "перелицовской" бумажных вариантов услуг. Вместо понятных и простых механизмов, вроде электронной почты, начинается реализация какие-то гигантских защищенных информационно-коммуникационных систем, напоминающих "проект века" под названием БАМ (в общем, так до сих пор и не законченный, по сути).
[spoiler]
Через несколько лет реализации национальных ИТ-проектов выясняется, что проекты начинались без сколь-нибудь серьезной прораработки на стадии проектирования (типа начали строить БАМ без наличия топографический карт, это знакомо из нашей истории – см "Переход Суворова через Альпы").  В описаниях наших государственных ИТ-стратегий нет даже намека на изучение зарубежного опыта. Учимся на себе… Точнее – на населении…

Короче говоря, пару дней назад я попросил двух знакомых, рассказать, как они производили последние раз обмен своих паспортов. Один это делал в Москве через портал "госуслуги", а другой (другая) где-то в дебрях Британии (точно не знаю где).

Вот их два ответа

Паспорт я получал в 2012-ом. Документы заполнял на сайте госуслуг (туда после заполнения следует почаще заглядывать: если у них есть замечания,
нужно сразу поправить). После того, как примут, нужно ждать приглашения. Получив его, совершаешь первый очный визит, в ходе которого они
фотографируют тебя и дают подписать анкету. Затем ждешь следующего приглашения уже на получение паспорта. Т.е. у меня в сумме было два очных визита. Как сейчас, не знаю.

Когда подходит возраст и надо менять паспорт , то заполняешь анкету и потом по почте ее посылаешь. А оплату через интернет , по почте присылают новый паспорт.

Думаю, читатели без труда поймут, где ответ из Москвы, а где из Британии.

А еще года два мой одноклассник, давно живущий в Израиле, написал как у них меняют загранпаспорта (как строго с безопасностью в Израиле, не нужно пояснять).
Приходишь в офис со старым паспортом, там при тебе меняются какие-то вклейки в него, и через полчаса выходишь с новым…

А теперь почитайте краткую (не полную!!!) инструкцию, как это делается у нас:



Обратите внимание: данная госуслуга заключает в "получении паспорта", а в получении информации (из некой "государственной структуры") как и где лично (!) подавать
документы на получение паспорта.
В приведенном тут описании написано, что прийти нужно для получаения документов, но в другом месте на сайте - что нужно сначала прийти сдать документы.

Срок исполнения самой реальной услуги (после подачи документов) - 1 месяц. Как и было 20 лет назад, в "доэлектронные" времена.

Вот такая "электронизация всей страны".
Почувствуйте разницу!
Сергей Голубев
Да, я в Малаховке вырос, у меня полкласса там :).
Нет у них лишних людей ерундой заниматься, у них постоянная война.  
Колесов Андрей
Ты знаешь, про войну "у них там" я только из нашего ТВ знаю.
Люди, которые там и которые ездят туда, рассказывают про совсем другое.
А по ИТ-опыту я знаю, что на мировой ИТ-рынок они поставляют, кажется. как минимум, столько же, сколько самая большая (по площади) страна в мире.

Кстати, ты обратил внимание, что люди, покинувшие России,за последние несколько лет, завоевали на сегодня в Сочи золотых медалей (4) больше чем вся наша сборная(2)?
Сергей Голубев
Разумеется, ИТ — это по сути часть ВПК. Плюс приносит стране деньги и немалые. У них нет людей бумажки с места на место перекладывать. У нас ситуация прямо противоположная — страна живёт с нефти и газа, надо только чем-то людей занять (по большому счёту, без разницы чем).