НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Российские электронные госуслуги в импортном исполнении

Андрей Колесов
16.02.2014 20:33:25

То, что "импортный вариант" отечественной продукции всегда отличался от товаров для внутреннего потребления – известный исторический факт. Электронные госуслуги не составляют исключение.

Если в местном варианте жители страны могут лишь электронно записаться на прием, а сами документы нести "куда нужно" лично в обычном бумажном виде (см. пример с загранпаспортом), то граждане России, живущих за рубежами родины, могут пользовать благами электронного варианта взаимодействия.

Только что получил отклик на свою публикацию от школьного однокашника с Ближнего Востока:

Цитата
Не берусь вникать во все ваши заморочки. У меня создалось следующее впечатление: основная проблема в том, что чиновники не согласны принимать электронные документы, типа, это не документ. По-моему все чисто-конкретно из-за "бабла". Личный пример. Я сейчас занимаюсь оформлением российской пенсии. В консульстве, российском консульстве, без звука принимают все документы в электронном виде. Выписки из трудовой книжки, паспорт и пр. Отсканировал и послал. Правда, лишь при условии, что я делаю это через фирму-посредника, занимающейся оформлением моей пенсии. Естественно не бесплатно, естественно отстегивающей. Поскольку, если пробуешь пробить это дело самостоятельно, то полная …. Вот такое наблуждение со стороны.

С причиино-следственным анализов приятеля я, в общем-то, не очень согласен. Разумеется, причина не в том, что чиновник не считает е-документ документом. Разумеется, это следствие более серьезных вещей. Коррупционная составляющая – это уже "теплее", но все же тоже не "горячо"…

А то, что все "переходы к инновациям" сопровождаются реализацией возможностей немного подзаработать над этим, то тут нет ничего удивительно. Это никак не связано с ИТ.

Например, в конце 90х при оформлении загранпаспортов ввели правила заполнения анкет в печатном виде. При этом пишмашинок уже нигде не было. У подавляющего числа населения их никогда и не было, а у кого были – заменили их на принтеры. Но попасть печатью в нужное место бланка – это нужно быть Вильгельмом Теллем.
Решение проблемы было простым: в нашем отделении ОВИРа тут же висело объявление о соответствующей платной услуге в офисе в этом же доме.

Десять лет назад оформлял документы в ГИБДД после небольшого ДДП. Нужно был снять ксерокс с какой-то бумаги. Формально такой услуги в отделении не было. Но лейтенант прямо тут же согласился мне помочь с помощью стоявшего тут же ксерокса. Именно "помочь", поскольку я не могу назвать 10 рублей взяткой.

В поликлинике года два назад все было намного сложнее.
Там нужно был ксерокс с медстаховой карточки. Там никто услуг не предлагал, объявлений тоже не было. Пришлось идти на улицу и ходить в поисках услуги по темным улицам. Нашел, вполне легальную, некоррупционную, государственную – в почтовом отделении..

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии