НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

ITSM придет с облака

Несмотря на то, что облачная сервисная парадигма в целом становится все более популярной, ее успешность в разных областях существенно отличается.[spoiler] К примеру, облачный CRM-сервис, в частности от Salesforce, развивается крайне успешно, а вот относительно ERP по модели SaaS этого не скажешь. Что же еще может быть востребовано в форме облачного SaaS-сервиса? Вчера на семинаре "Модифицируется ли подход к ITSM?", организованном "Форт-Росс", менеджер по работе с ключевыми клиентами компании "ИТ-гильдия" Игорь Болкунов сообщил, что они заключили соглашение с компанией ServiceNow и будут предлагать отечественным организациям ее облачную систему управления ITSM. По его словам, у ServiceNow сегодня во всем мире более 2000 клиентов, и она является одним из лидеров на этом рынке.

Достоинства облачной ITSM-системы более или менее очевидны: не нужны капитальные затраты на оборудование и ПО, система разворачивается за 2-3 месяца, а не за год-два, техподдержка и обновление версий осуществляются в рамках общей подписки на услугу. Кроме того, утверждается, что и стоимость решения в терминах TCO ниже чем у традиционных онпремисных систем. Недостатки тоже не являются секретом. Как быть с трансграничной передачей и хранением данных на зарубежной площадке, причем таких данных, как пароли пользователей. Игорь Болкунов сказал мне, что они сейчас ведут переговоры с руководством ServiceNow относительно возможности развертывания облачного решения в собственном дата-центре "ИТ-гильдии". Ведется также работа по сертификации облачного сервиса ServiceNow российскими регуляторами, но трудно сказать, закончится ли она успехом. Каковы риски развертывания на облаке именно ITSM-системы? Мне сразу пришел в голову пример инцидента - потери выхода в интернет. Каким образом пользователь сообщит об этом в Service Desk?

Пока что, пользователей сервиса ServiceNow в России нет. Вернее, они есть, но это - филиалы глобальных компаний, для которых, к примеру, проблема трансграничной передачи данных не актуальна: они хранятся там, где компания зарегистрирована. По словам Игоря Болкунова, с рядом отечественных компаний переговоры уже ведутся. Соглашение "ИТ-гильдии" с ServiceNow является эксклюзивным, но эта эксклюзивность действует в течение одного года. Сохранится ли она в дальнейшем, будет зависеть от результатов работы российского партнера.
Никита Миронов
Продукт действительно очень хороший. Гибкость кастомизаций и встроенный workflow engine позволяют творить просто чудеса. Обычно внедрение продукта в крупной компании занимает от 2 до 4 недель (4 процесса: инциденты, изменения, запросы и CMDB). Работаю с этим продуктом уже 6 лет, не перестаю восхищаться его продуманностью и возможностям интеграции со сторонними приложениями (даже внутри Вашей сети).