Вот последние примеры. Только что Facebook объявила о доступности двух подобных каналов продаж. Первый - Audience Network позволяет за определенные деньги таргетировать рекламу в приложениях третьих фирм с учетом личной информации, накопленной в хранилищах Facebook. Второй - Awareness Ads дает аналогичную возможность, на основе имеющихся у Facebook сведений о текущем местоположении определенного человека.
Что нас ждет в будущем? Мне кажется, найдется решение и для не столь крупных игроков, как упомянутая выше тройка, но также обладающих запасами ценных данных. К примеру, появятся компании агрегаторы-дистрибьюторы, которые будут консолидировать данные от множества поставщиков и продавать ее другим участникам "пищевой цепочки" с отчислением роялти в пользу поставщиков. Не исключаю, что со временем появятся компании, перепродающие информацию такого рода от Facebook не в сыром виде, а как результат определенной обработки (если продолжить аналогию с нефтью, то это будут продукты перегонки, крекинга и т.п.). Впрочем, несмотря на эффектную метафору, вряд ли экономику, построенную на информации, у кого-то поднимется рука назвать сырьевой.