НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Как продавать нефть XXI века?

Сергей Свинарев
14.10.2014 18:08:01

"Информация - это нефть XXI века". Столь емкая метафора, будучи по большому счету справедливой, все-таки нуждается в уточнении. И связано оно с тем, что к формированию нефтяных запасов люди никакого отношения не имели и пользуются ими по праву проживания на той или иной территории. Информацию же собирают, накапливают и обрабатывают вполне себе современные компании и организации. Они же являются ее собственниками, допуская (или не допуская) другие компании к использованию этой информации для своих нужд. Самое "сладкое" для бизнеса - личная информация (в ней может и не содержаться персональных данных). И ее владельцами являются такие киты, как Google, Facebook и Amazon, которым мы предоставляем ее сами (не задаром, а в обмен на те или иные полезные бесплатные сервисы). Самый прямой путь монетизации - доставка нацеленной рекламы на собственных сайтах и сервисах владельца информации. Но этот путь использует далеко не весь потенциал: подобный товар (или сервис?) можно перепродавать и по более сложным многоуровневым схемам.

Вот последние примеры. Только что Facebook объявила о доступности двух подобных каналов продаж. Первый - Audience Network позволяет за определенные деньги таргетировать рекламу в приложениях третьих фирм с учетом личной информации, накопленной в хранилищах Facebook. Второй - Awareness Ads дает аналогичную возможность, на основе имеющихся у Facebook сведений о текущем местоположении определенного человека.

Что нас ждет в будущем? Мне кажется, найдется решение и для не столь крупных игроков, как упомянутая выше тройка, но также обладающих запасами ценных данных. К примеру, появятся компании агрегаторы-дистрибьюторы, которые будут консолидировать данные от множества поставщиков и продавать ее другим участникам "пищевой цепочки" с отчислением роялти в пользу поставщиков. Не исключаю, что со временем появятся компании, перепродающие информацию такого рода от Facebook не в сыром виде, а как результат определенной обработки (если продолжить аналогию с нефтью, то это будут продукты перегонки, крекинга и т.п.). Впрочем, несмотря на эффектную метафору, вряд ли экономику, построенную на информации, у кого-то поднимется рука назвать сырьевой. smile:o

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии