Я опубликовал ссылку на статью, которая вышла в четверг, в нескольких профильных ИТ-группах на Фейсбуке и увидел там несколько откликов, вот два из них:
[spoiler]
Убийственная статья. Спасибо за ценный материал |
В статье столько ошибок, что "просто атас" |
Сразу скажу, что я попросил автора второго комментарии сказать про ошибки подробнее, что он и сделал (Спасибо), я приведу его текст в конце поста.
А пока хочу сказать о другом.
На самом деле, эти комментарии, в общем случае, не противоречат друг другу. Наличие ошибок (имеются в виду содержательные положения, а не форма-граматика) еще не означает, что статья "неценная". Я уже не говорю о том, что вопрос ошибок является крайне спорным – тут еще нужно выяснять, кто прав, кто неправ, к тому же в ряде случае речь идет о субъективных мнениях, а не об объективных фактах.
На мой взгляд, ценность статьи заключается даже не в конкретном ее содержании (информация об реальном опыте), а в том, что в ней поднята на некотором принципиальной уровне крайне актуальная проблема, о которой у нас почему-то разговоров нет. Причем, поднята не на уровне обрывочной хаотичной "болтовни" (я тут не хочу никого обидеть, просто констатирую жанр разговора) в соцсетях, содержание которой забывается сразу после выхода из соцсети, а на уровне последовательного, продуманного изложения.
Что называется – появляется предмет для обсуждения…
Ситуация, конечно, довольно странная (хотя, скорее, обычная). Мы уже несколько лет говорим про использование облачных сервисов (разного класса – IaaS, SaaS), но про реальный опыт их применения разговоров практически нет. Все ограничивается в подавляющем большинстве рассказами поставщиков о том, как это классно. Вот, например, известные сервисы "МойСклад" и "Мегаплан", которые IDC называет в числе лидеров российского SaaS-рынка. Я за ними слежу с момента их появления, регулярно слышу выступления и комментарии руководителей проектов. Но и ни разу не слышал и не видел отзывов пользователей в СМИ или на конференциях.
Что ж, это наверное, не очень удачные примеры – все же из области SMB… Но вот Office 365 (или Azure) – это уже продукты другого класса…. Microsoft говорит, что и тот, и другой сервис вырос в 2013 году по продажам в России в 5-6 раз и продолжает расти в нынешнем неспокойном году. Можно, конечно, порадоваться, за компанию, но вот только информации об опыте этого процесс что-то не видно.
Правда, в сентябре в московском технологическом центре MS прошел семинар, как раз по теме микрософтовских облаков, с акцентом на Office 365. Впечатление было "неоднозначное". Было впечатление, что представитель Microsoft сам только недавно узнал про облачные дела корпорации и потому прочитал презентации двухлетней давности. Выступление компании АЛВ Групп (она собственно была главной на мероприятии), которая занимается внедрением Office 365 было, конечно, на порядок информативнее, в нем говорились не только обзорные вещи, но о проблемах внедрения и миграции (хотя об эксплуации, кажется, почти не было разговора). Но все равно это был "просветительских" рассказ поставщика для завлечения новичков. Опыта пользователей из первых рук не было. Впрочем, "новичков" на мероприятии тоже было немного: из числа десятки участников, собственно, "покупателями" было всего три человека…
При том, что проблемы у облачных сервисом Microsoft есть. Они было известно, но в основном на уровне общей теории и частных разговоров (одна из проблем – несовместимость онлайновых версий с вариантами онпремис). И эти проблемы, кажется, нашли отражение в Gartner ECM-квардранте 2014: MS в этом году там резко откатилась с передовых позиций, причем, как отмечают авторы отчета, именно из-за проблем миграции.
В конце, как обещал, комментарий по поводу "ошибок" (в кавычках, чтобы подчеркнуть, что речь идет о мнении комментатора, ничего по поводу его правильности сказать не могу):
Стас Выщепан 28 ноября г. 16:45 Начну с конца: >> В зависимости от масштаба компании такой проект от стадии обсуждения до финальной миграции займет от нескольких месяцев до пары лет работы Это первая и самая большая ошибка. Надо мигрировать в облако постепенно, а не рисовать наполеоновский план, потом всех уговаривать по нему действовать, потом ждать пока ADFS настроят итд. >> При этом вам недоступна информации о сроке окончания лицензии конкретного пользователя Автор видимо не знает про powershell >> Все пользователи доступны всем администраторам Только с синхронизированными через AD ничего сделать нельзя, они управляются в AD. На уровне exchnage online можно поделит управление ящиками. В lync три настройки, которые почти всегда по умолчанию стоят, так что там это не проблема. >> Привязка лицензий к пользователю, перевод лицензий на другой план, установка различных политик на отдельных пользователей — все это делается вручную, индивидуально для каждого пользователя, что требует ресурсов на данную работу Автор видимо не знает про powershell, хотя ниже пишет, что есть powershell, но делает какой-то странный вывод. >> Пример таких ограничений — отправка не более 10 000 писем в сутки с одного почтового ящика. Ограничение на 10000 различных адресов, а не на 10000 писем. Кстати при такой массовой рассылке лучше воспользоваться группами рассылки. >> Использование необновлённых версий — это риски заказчика, невыполнение требования условий по поддержки решения, с непредсказуемым результатом функционирования облачных сервисов для пользователей. Это верно и без облака, почему только в контексте Office 365 об этом подумали? >> Группы безопасности Active Directory невозможно синхронизировать в облако Ну, это просто неправда >> Заказчик лишается возможности отобразить организационную структуру в адресной книге, что помогло бы облегчить поиск сотрудников по структуре. Иерархия не облегчает поиск, поиск облегчает поиск - когда вбиваешь в строку поиска что знаешь и он тебе находит что надо, а exchange это умеет. |
P.S. Кажется, в этом году более чем 15-летняя история проведения в конце года в Москве конференций "Microsoft Платформа/TechEd" как-то "по-анлийски" прервалась… Жаль.
Прервалась или закончилась?