Но сейчас хотелось бы высказать некоторые соображения по тематике конференции в целом. Причем сразу скажу: это будет мнение "независимого эксперта", а не мнение организаторов или редакции издания.
[spoiler]
1. Насколько я понимаю термин "Information Sevices" в названии конференции является весьма условным. Темой мероприятия все же будут не "информационные сервисы", а "ИТ-сервисы. И даже не столько "ИТ-сервисов", а использование "сервисной модели" в корпоративной ИТ-практике.
2. Я бы предложил различать термины "ИТ-сервисы" и "ИТ-услуги". Проблемой тут видится то, что по-английски и то, и другое звучит как IT Services, т.е. получается, что вроде бы это синонимы.
Однако это все же разные вещи и тут видно преимущество использования именно русских терминов, пользуясь тем, что у нас есть два слова – родной и заимствованное.
Исторически термин "ИТ-услуга" появился очень давно и относился к случаю аренду человеческих ресурсов (привлечения внешних ИТ-специалистов). А "ИТ-сервис" появился относительно недавно, это аренда вычислительных, "неживых", ресурсов, и во многом само его появление направление "ИТ-облаков" связано именно с возможностью реализации ИТ-сервисов. Более того, в моем представлении, уже несколько лет "ИТ-сервисы" являются фактическим синонимом "ИТ-сервисов".
PC Week проводит конференции уже много лет. Но конкретно RISS – впервые.
Как мне видится, сложность конференции заключается в глобальности заявленной темы, в ее многогранности. Мне кажется, что одна из задач мероприятия – это попытаться из всего многообразния темы выделить наиболее актуальные аспекты и найти (или начать поиск) решения реально существующих проблем.
А проблем немало.
ИТ-мир переживает глобальную трансформацию – переход от традиционной модели использования ИТ (лицензионная модель ПО, онпремис-развертывание инфраструктуры, ориентация на внутренние ИТ-отделы) к облачно-сервисной модели.
Процесс эволюционный, сложный… Возникает много вопросов: как отделить мифы (и позитивные, и негативные) от реальности? Нужно ли делать такой переход, а если делать – когда и как? Какие есть подводные камни и какие есть невидимые поначалу преимущества? Как обойти камни и реализовать преимущества? Как нужно менять нормативную базу, причем и на уровне государства и на уровне компании? Как решаются трансграничные вопросы взаимодействия потребителя и поставщика? И пр…
Но кроме того, все это накладывается на нашу национальную специфику. В последние уже почти два года наша страна находится на некотором новом этапе свое развития. Речь идет не только об экономическом спаде (кризисы были и ранее, хотя таких долгих спадов не было с конца 80х), но и об изменении отношений с зарубежным ИТ-миром (при том, что вся тема облаков в существенной мере связана с трансграничностью), об динамичном изменении российской законодательной базы.
Все это накладывает очень сильный отпечаток на глобальную тему ИТ-трансформации.
Короче говоря. Мне лично кажется тема RISS очень важной. Я надеюсь, что удастся обсудить конкретные вопросы и совместными усилиями найти практические ответы, во всяком случае, узнать мнение экспертов и некоторые результаты существующего опыта.
А также выявить темы и вопросы, которые нуждаются в дальнейшей проработке.
В общем, до встречи!