Данные о клиентах SAP становятся товаром
20.05.201613:5020.05.2016 13:50:07
Компания SAP начинает продавать не только бизнес-приложения и базирующиеся на них облачные сервисы, но и реальные данные о клиентах как услугу.[spoiler] Об этом объявлено на прошедшей в Орландо очередной конференции SAPPHIRE NOW. Услуга называется SAP Consumer Digital Insight и использует информацию о клиентах, собираемую дочкой SAP - фирмой Sybase 365, которая предоставляет, в частности, услуги мобильной коммерции. За 439 долл. клиент получит облачный доступ к подмножеству анонимизированных данных (insight), относящихся к той или иной локации, в которых, в частности, будут отражены географический регион, пол, возраст, тип и марка мобильного устройства и т.д. Ежедневно Sybase 365 собирает около 40 Тб подобных данных. И хотя указывается, что сервис работает в режиме времени, близком к реальному, об использовании для его реализации in-memory СУБД HANA вендор не упоминает. Предполагается, что данный сервис найдет применение в компаниях сегмента СМБ, желающих оптимизировать целевой маркетинг с учетом реального состава целевой аудитории в данный момент в данном месте. На первых порах Consumer Digital Insight будет доступен только в США.
20.05.201613:5020.05.2016 13:50:07
Похоже, в продаваемых данных нет главного -- истории покупок. Впрочем, и марка (модель) телефона о многом говорит. Известно, например, что владельцы яблочных смартфонов в среднем состоятельнее владельцев Android'ов и средний чек у них выше...
А вот относительно того, что входит в набор данных, полной ясности лично у меня нет. Поскольку мобильная коммерция предполагает платежи, то информация о самом факте такого платежа (без персональных данных) вполне может быть предоставлена. А возможно, даже и за что платили.