«Ростелеком» представил результаты внедрения облачных сервисов О7.ЖКХ, предназначенных для информатизации сферы жилищно-коммунального хозяйства в России. Демонстрация сервисов состоялась в рамках I Международной конференции «Информационные системы и технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации».

Сервисы О7.ЖКХ предназначены для региональных и муниципальных органов власти, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, рассчётно-кассовых центров и охватывают практически все сферы взаимодействия участников рынка ЖКХ.

С помощью сервисов О7.ЖКХ граждане могут получать полную и достоверную информацию о доме, управляющей организации, услугах и тарифах. Органы власти могут осуществлять оперативный мониторинг и анализ ситуации в сфере ЖКХ, проводить жилищное инспектирование, разрабатывать целевые программы.

В этом году «Ростелеком» существенно расширил функционал сервисов О7.ЖКХ, в соответствии с актуальными требованиями законодательства и по итогам практических внедрений. Одной из важнейших доработок является создание компонента «Электронный паспорт дома», который обеспечивает для управляющих организаций возможность ведения и предоставления в контролирующие органы информации о технических, энергетических и эксплуатационных характеристиках дома, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1468.

«Существенным преимуществом сервисов О7.ЖКХ является их гибкость: органы власти и управляющие организации могут выбирать те компоненты сервисов, которые для них наиболее актуальны, и проводить поэтапное внедрение. Кроме того, каждый сервис может быть настроен в соответствии с пожеланиями заказчика, — отметил директор департамента внедрения инноваций ОАО „Ростелеком“ Роман Громыко. — Внедрение сервисов О7.ЖКХ позволяет информатизировать сферу жилищно-коммунального хозяйства в субъектах РФ, обеспечивая при этом значительную экономию средств».

Сервисы О7.ЖКХ работают на базе собственной платформы распределённой обработки данных ОАО «Ростелеком». Сервисы подключены к инфраструктуре электронного правительства, что обеспечивает возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере ЖКХ в электронном виде.

Сегодня решения О7.ЖКХ успешно работают в 3 субъектах РФ: Пензенской, Новгородской и Новосибирской областях, в ближайшем будущем планируется дальнейшее расширение списка подключенных к сервису регионов.

Пресс-релиз

Версия для печати