Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и компания Double Data объявили о запуске двух сервисов для снижения рисков при кредитовании физических лиц. Новые сервисы построены на основе big data технологий Double Data и базируются на общедоступных источниках информации — социальных сетях. Продукты НБКИ и Double Double призваны повысить информированность кредиторов о заемщиках на стадии автоматической и ручной проверок для принятия кредитных решений.

Решение Social Attributes — набор переменных, агрегированных из данных профилей заёмщика в социальных сетях, готовых для встраивания во внутренние статистические (скоринговые) модели кредитора. Использование переменных Social Attributes повышает предсказательную силу моделей на 10-15%. При этом факторы Social Attributes имеют очень слабую корреляцию с собственными данными банка/МФО и данными кредитной истории, то есть дают уникальную, ранее не доступную кредиторам, информацию о заемщике.

Решение Social Link_— это сервис, который обогащает информацию о заёмщике данными из общедоступных источников информации, собранных в единый удобный интерфейс. Данные Social Link объединяют контактную информацию, сведения об образовании и местах работы заёмщика (текущих и предыдущих), фотографии, списки близких связанных лиц и многое другое. Основное применение сервиса Social Link — ручная верификация анкетных данных заёмщика и андеррайтинг кредитной заявки.

Компания Double Data выступила в рамках сотрудничества разработчиком решений. НБКИ предоставляет техническую платформу, канал сервиса и обеспечивает всю операционную поддержку, связанную с работой новых решений. Данные Social Attributes и Social Link поступают в рамках существующей ИТ-инфраструктуры НБКИ, что избавляет банк/МФО от затрат на интеграцию и позволяет использовать новацию в считанные дни после принятия решения о подключении к сервису.

Пресс-релиз

Версия для печати