С марта этого года болельщики польского футбольного клуба «Легия» (Legia Warszawa) получили возможность через мобильное приложение заказывать еду и напитки с доставкой до их мест в ходе матчей на домашнем стадионе команды в Варшаве. Сервис работает на базе решения компании Ericsson «малые соты как услуга» (Small Cell as a Service) и сети Wi-Fi операторского уровня, развернутой на стадионе.

Сеть обеспечивает высокоскоростной доступ в интернет по всему стадиону, включая помещения клуба, магазина для болельщиков и ресторанов. Во время спортивных событий к сети подключается порядка 7500 устройств одновременно, каждое их которых генерирует в среднем 180 Мб данных со средней скоростью 60 Мбит/сек в период наибольшей нагрузки на сеть. Таким образом, за время матча сеть пропускает свыше 1 Тб данных.

Для подтверждения конкретного места, к которому требуется доставить заказ, болельщикам нужно отсканировать QR-код. Услуга избавляет от необходимости стоять в очередях и позволяет не пропустить ни одного момента матча. В дальнейшем Ericsson и Legia Warszawa планируют представить новые сервисы для болельщиков, в числе которых доставка товаров из магазина для болельщиков и показ повторов фрагментов игры.

Из-за высокой нагрузки на сеть в местах скопления людей невозможно обеспечить стабильную скорость скачивания данных. Внедрение Small Cell as a Service («малые соты как услуга») позволит операторам интегрировать в свои сети малые соты, и таким образом, решить проблему пропускной способности.

Пресс-релиз

Версия для печати