Несмотря на кризис учебные ИТ-центры продолжают расширять подготовку ИТ-специалистов. В частности, этой осенью учебный центр "Микроинформ" получил сертификат по новой для себя теме – обучение управлению ИТ-услугами по методике ITIL. По мнению генерального директора компании Бориса Фридмана, данное направление является очень актуальным именно сейчас, когда в условиях кризиса предприятия убедились в важности повышения эффективности использования имеющейся у них ИТ-инфраструктуры и снижения текущих эксплуатационных расходов по ее поддержке. Обучение первых групп по курсу "ITIL Foundation v3" должно пройти уже в декабре, далее планируется проведение подобных занятие ежемесячно.

На российских ITSM/ITIL-мероприятиях о важности повышения квалификации специалистов по этой теме говорится постоянно. Но до сих пор в основном такие занятия проводятся в рамках реализации соответствующих проектов. Сейчас же, по мнению руководителя "Микроинформа", наступает время "упреждающего" обучения – чтобы ИТ-сотрудники организаций могли не только говорить на одном языке с консалтинговыми компаниям, реализующими проекты по внедрению ITIL, но и самостоятельно решать хотя бы часть подобных задач.

По словам Бориса Фридмана, получение аккредитации от международной APM Group, которая проводит подобную сертификации учебных центров по всему миру, стало самым сложным и долгим подобным процессом за всю более чем двадцатилетнюю историю "Микроинформа". Это заняло более полутора лет, за которые преподаватели российского центра не только подготовили собственный учебный курс по ITIL. "Микроинформу" самому пришлось сдать экзамен представителями APM Group на соответствие ИТ-процессов компании требованиям ITIL.

Версия для печати