Очень часто на руководящие должности выдвигаются сотрудники, не получившие достаточной подготовки или рекомендаций для того, чтобы успешно справляться с новой работой. По данным отчета, подготовленного Институтом корпоративной производительности (Institute for Corporate Productivity), треть опрошенных работников сообщили, что не осваивают такие необходимые начинающему руководителю дисциплины, как контроль бюджета и управление проектами. Примерно четверо из десяти работодателей заявили, что тратят в год не более двух дней на инструктаж руководителей-новичков. Вместе с тем быть руководителем — это значит постоянно выявлять и разруливать различные проблемы, связанные с происходящими в отрасли изменениями, внутренней политикой организации, неурядицами между сотрудниками, конфликтами между старшими руководителями, а также между заказчиками и вашими подчиненными. В конце рабочего дня многие руководители задаются вопросом, удалось ли им за день сделать хоть что-то полезное, пишут Линда Хилл и Кент Лайнбэк. В своей книге Being the Boss: The 3 Imperatives for Becoming a Great Leader (“Быть руководителем: три обязательных правила, которые нужно соблюдать, чтобы стать хорошим управленцем”), вышедшей в издательстве Harvard Business Review Press, они рассматривают типичные вызовы, с которыми сталкиваются начинающие руководители, и выделяют три ключевых области, на которых им следует сфокусироваться. Это управление своей работой, налаживание личных контактов и управление подчиненными. Хилл является профессором Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School) и специализируется в области бизнес-администрирования. Лайнбэк имеет почти тридцатилетний опыт работы в бизнесе и правительственных структурах.

Версия для печати (без изображений)