Разбираясь на своих книжных полках, я нашел эти правила в публикации Dale Carnegie & Associates с копирайтом 1967 г., переизданной в 1981-м. Все они весьма актуальны и с позиций сегодняшних проблем управления сбытом. Родственный характер носит и моя белая книга об управлении продажами, размещенная на моем сайте на моем сайте, хотя она больше сфокусирована на профессиональных функциях менеджера по продажам. Приводимый ниже список требований и правил касается роли менеджмента в создании высокоэффективной организации. Советую вам на очередном совещании поделиться этой информацией со всей вашей управленческой командой и обсудить, как каждый ее член реализует перечисленные положения на деле.

Опыт работы менеджеров в организациях всех типов и размеров подсказывает, что для успешного и эффективного влияния на людей необходимо понимать и последовательно соблюдать определенные принципы, концепции и обязанности.

Менеджеры должны понимать, что:

  • важно влиять на людей таким образом, чтобы они содействовали достижению желаемых результатов. Работа менеджера имеет смысл только в связи с конкретной организацией и людьми, из которых та состоит;
  • черты личности менеджера, включая его жизненную позицию и особенно отношение к людям, определяют его успех или несостоятельность как руководителя;
  • необходимо совмещать цели организации с целями карьеры работающих в ней людей. Эти цели взаимосвязаны и должны находиться в гармоническом согласии;
  • главнейшая обязанность менеджера состоит в том, чтобы помогать людям профессионально расти и добиваться успеха, ибо только успешные люди достигают значительных результатов.

Менеджеры должны делать следующее:

  • концентрировать внимание на результатах, которых надо добиться, а не на том, что предстоит сделать. Все, что делается, должно вести к желаемым результатам;
  • эффективно планировать и организовывать людей для достижения этих результатов. Направлять и координировать усилия всех, кто имеет отношение к этим результатам, чтобы для их достижения делалось максимум возможного;
  • не забывать, что крупные задачи делятся на мелкие части, и разумно делегировать их соответствующим подчиненным, для чего установить временные рамки получения ожидаемых результатов, назначить ответственных лиц и контролировать выполнение заданий, чтобы не допускать отклонения от планов;
  • устанавливать эффективные стандарты качества работы, чтобы все сотрудники были ориентированы на полезный итог и знали, что от них ожидается и как оценивается их работа;
  • поддерживать в организации дух достижения результатов, чтобы люди были уверены в себе и убежденно работали на конечную цель;
  • мотивировать подчиненных на максимальный успех;
  • работать творчески и помогать другим развивать свой творческий потенциал;
  • эффективно делегировать полномочия и вести надлежащий контроль, чтобы все запланированное выполнялось;
  • обеспечивать координацию усилий всего персонала как внутри, так и вне вашей организации, чтобы его взаимодействие было сфокусировано на желаемых результатах;
  • уяснить долговременные цели свои и своей организации, бороться за их достижение и строить на этой базе свою работу и работу подчиненных;
  • развивать в себе и проявлять такой тип лидерства, который сплачивает людей вокруг поставленных целей и вдохновляет на их достижение.

Версия для печати