Долгое время работающим матерям приходилось бороться с предрассудками коллег по поводу своего трудового энтузиазма. Это осталось в прошлом, если верить результатам исследования, проведенного недавно компанией Care.com. Хотя женщины, работающие в области ИТ, в нем специально не рассматриваются, одни и те же проблемы возникают повсеместно. Создается впечатление, что руководители ИТ-подразделений и другие менеджеры начинают признавать, что женщины явно привыкли — и научились — совмещать выполнение родительских обязанностей с работой. Если работница является матерью, это уже не рассматривается как препятствие для ее продвижения по службе, сообщили принимавшие участие в опросе работающие женщины с детьми. Во многих случаях они считают себя более продуктивными и ценными для своих компаний сотрудницами, чем когда-либо. “Работающим матерям нравится то, что они делают, — говорит Кэти Багби, ответственный редактор Care.com. — Многие работающие матери чувствуют прилив творческих сил, появление новых стимулов к труду и даже считают, что на работе перед ними открываются более широкие перспективы”. К сожалению, респондентки сообщают, что большинство организаций мало что делает для облегчения жизни женщин, имеющих детей. Имеется в виду предоставление каких-то поблажек для ухода за ребенком. Это ставит их в менее выгодное положение по сравнению с другими сотрудниками. В настоящее время женщины занимают свыше половины низших должностей в американских компаниях, относящихся к категории “голубых фишек”. Кроме того, согласно посвященному женщинам докладу Белого дома за 2011 г., к 2019 г. женщины составят почти 60% принимаемых на работу без высшего образования. В опросе Care.com приняло участие около 1 тыс. женщин. Более подробно с его результатами можно ознакомиться здесь.. Ниже приводятся наиболее важные из них.

Версия для печати (без изображений)