Крупные мультинациональные корпорации всегда заняты тем, что обеспечивают прибыльность бизнеса, но в то же время они могут быть такими же новаторами, как стартапы, если примут правильный образ мышления и соответствующую корпоративную культуру.

Чтобы обеспечивать прибыльность, инновации не обязательно должны представлять собой прорывные изобретения. К сожалению, большинство компаний этого не понимает, считает Тревор Банкер, старший вице-президент по мировым предпродажам продукции в CA Technologies.

“Инновации могут развиваться постепенно и подразумевать что угодно — от оптимизации внутренних процессов до повышения качества обслуживания клиентов”, — поведал Банкер в кулуарах CA Expo.

Инновации больше ассоциируются со стартапами, чем с крупными компаниями, так как последние больше заботятся о том, чтобы обеспечить финансовое благосостояние или операционную эффективность организации, отметил он. По словам Банкера, по мере того как компания растет и крепнет, она больше концентрируется на ведении бизнеса, чем на инновациях.

В качестве примера он указал Apple. В начале 80-х компания стала известна благодаря инновационным продуктам (вроде компьютеров Apple IIe), но производство этих новшеств столкнулось с практической стороной ведения бизнеса, и компания чуть было не разорилась. Когда основатель компании Стив Джобс вернулся через 11 лет после увольнения, он возродил дух и культуру “инноваций, которые были никак не связаны с квартальными финансовыми результатами”, подчеркнул Банкер.

Дух новаторства должен быть постоянным: компания не должна ориентироваться на какую-то цель или связывать инновации с работой департамента исследований и разработок, сказал он, новаторство должно присутствовать на всех уровнях организации как часть корпоративной культуры.

И совсем не важно, каков объем инвестиций компании в исследования и разработки, ведь Apple и Facebook тратят на R&D гораздо меньше, чем многие другие компании. Цифры — это всего лишь формальное отображение понятий, и менее объемные вложения компании в R&D вовсе не означают, что она менее инновационная, пояснил Банкер.

Если компания поощряет инновации на всех уровнях организации – от департамента продаж до ИТ-службы и отдела кадров, а не просто создает новшества втайне ото всех, – это ведет к гораздо большему успеху.

Направьте ИТ-бюджет на инновации

Многие организации тратят до 80% выделенных на ИТ бюджетов на поддержание обычной работы компании и только 20% -- на проекты, направленные на усовершенствование бизнес-процессов, утверждает Банкер. Эти 20% представляют такую ценность, что ИТ-директора не хотят рисковать этими средствами, спуская их на новые проекты, особенно если не видят вероятности быстрого возврата инвестиций, отметил он.

Начальный этап стратегии по стимулированию инноваций в компании заключается в оптимизации ИТ-бюджета, выделяемого на поддержание работы предприятия (т. е. 80% всего ИТ-бюджета), для освобождения ресурсов на развитие инновационных практик, например таких быстроразвивающихся тенденций, как мобильные технологии, социальные сети и большие данные, пояснил он.

Исследование IDC, результаты которого были объявлены в ходе CA Expo, показало, что компании Юго-Восточной Азии в большей мере используют ИТ-бюджеты для внедрения инноваций. Проведенное в июле по заказу CA это исследование базируется на опросе 122 руководителей в сфере ИТ в Сингапуре, Малайзии, Индонезии и Таиланде.

Если взять за отправную точку рассмотренное выше соотношение 80/20, результаты опроса подтвердили сдвиг в мышлении ИТ-директоров в пользу инноваций, утверждает Сандра Нг, вице-президент практической группы IDC в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Более того, 75% CIO и CEO видят себя в качестве проводников инноваций.

Согласно исследованию, респонденты из Сингапура заявили, что потратили около 37% бюджета на инновационные технологии, что немного ниже, чем в среднем по АСЕАН (38%). В Сингапуре ввиду высокой степени проникновения мобильных средств внедрение мобильных технологий стало приоритетным направлением при планировании ИТ-бюджетов, сказала Сандра Нг. В противоположность этому по региону в целом ведущим трендом стала виртуализация.

В сингапурских компаниях ИТ-бюджеты финансируются из прибыли, а по региону в целом – за счет средств, сэкономленных при оптимизации ИТ-инфраструктуры, отметила она, подчеркнув, что причиной такого различия стали правительственные инициативы по субсидированию оптимизации ИТ в Сингапуре.

Версия для печати