Московский офис компании Samsung объявил о том, что к проекту “Сервисная академия Samsung” присоединился Колледж связи и информатики, расположенный в Ростове-на-Дону. Стартовал же этот проект в 2011 г., когда в московском Колледже связи № 54 прошедшие специальный отбор студенты (34 человека из 80 кандидатов, пожелавших получить дополнительную квалификацию) начали проходить обучение по базовому курсу “Введение в специальность специалистов по ремонту и обслуживанию цифровых телевизоров и мобильных телефонов торговой марки Samsung”, после чего приступили к производственной практике в московских авторизованных сервис-центрах корейской компании.

При этом в колледже была оборудована лаборатория Samsung, в которой и велось обучение. В этой лаборатории имеются практическая зона, в которой полностью оборудованы рабочие места инженеров по ремонту мобильных телефонов и цифровых телевизоров, зона теоретического обучения и демонстрационная зона. В последней можно познакомиться с действующими моделями техники Samsung — мобильными телефонами и смартфонами, планшетами, ноутбуками, телевизорами, фотокамерами.

Ныне 34 студента первого набора уже окончили колледж и почти все (точнее, 25 выпускников) пошли работать в сервисные подразделения Samsung. Остальные также трудоустроились по специальности, но в других компаниях. “У наших выпускников нет проблем с трудоустройством по специальности, — утверждает директор колледжа Иван Павлюк. — Более того, за ними работодатели выстраиваются в очередь”.

Похоже, по такому параметру, как процент трудоустроенных по специальности, московский Колледж связи № 54 более чем вдвое превосходит аналогичный средневузовский уровень, который ныне находится на отметке 40% и лишь к далекому 2018-му — согласно утвержденным в январе “Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года” — удельный вес численности выпускников отечественных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности, должен достичь 55,6%.

За счет чего же достигается такое приближение учебного процесса к реальной жизни (точнее говоря — реальному спросу со стороны работодателей)? Как выяснилось из бесед с сотрудниками колледжа, дело тут в том, что ныне действующие стандарты среднего специального образования (они называются стандартами третьего поколения и действуют с 2010/2011 учебного года) регламентируют лишь 70% времени, отводимого на учебный процесс. Остальные 30% составляет так называемая вариативная часть. Дисциплины, изучаемые в рамках этой вариативной части колледж вправе согласовывать с потенциальными работодателями. В данном случае одним из таких потенциальных работодателей, как вы уже догадываетесь, является сервисное подразделение Samsung Electronics (SamsungRussiaServiceCompany, ООО “СРСС”), отвечающее за обслуживание потребителей, находящихся на территории нашей страны.

Здесь необходимо пояснить, что Колледже связи № 54 (кстати, в Москве это единственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, которое готовит специалистов отрасли связи) осуществляет очно-дневное обучение по шести профессиям начального профессионального образования (НПО) и восьми специальностям среднего профессионального образования (СПО).

Срок обучения по каждой специальности: от 22 месяцев до четырех лет. В настоящее время слушатели “Сервисной академии Samsung” набраны из числа студентов, проходящих обучение по специальности “Радиосвязь, радиовещание и телевидение” (срок обучения по этой специальности — 2 года и 6 месяцев, вариативная часть — 800 часов). На последующих этапах проекта планируется расширение списка специальностей, для которых будет открыт доступ к обучению в “Сервисной академии Samsung” и увеличение количества партнёров проекта: его следующими участниками могут стать студенты колледжей связи в Казани и Новосибирске.

Для полноты картины необходимо добавить, что российское представительство SamsungService было создано в ноябре 1997 г. и на сегодняшний день включает в себя 11 региональных сервисных представительств и 695 авторизованных сервисных центров на территории России. То есть без работы выпускники “Сервисной Академии Samsung” (наряду с обычным дипломом государственного образца они получают специальный сертификат корейской компании) точно не останутся.

Версия для печати (без изображений)