Развитие технологий сетевой виртуализации кардинальным образом изменит структуру работы системных администраторов. Им придётся не столько изучать нескончаемый поток новых системных решений, сколько изменить стиль всей своей деятельности, акцентируясь на способах сопровождения ИТ-инфраструктуры организации в целом. ПО виртуализации возьмёт на себя львиную долю рутинной работы по сопровождению программно-аппаратных систем и обеспечению безопасности, выполняемой ныне вручную, а сисадмины превратятся в “начальников интеллектуальной архитектуры” и будут лишь раздавать подчинённым программным агентам указания по подстройке ИТ-инфраструктуры под текущие требования своей компании.

Команды по внедрению корпоративных сетей доживают последние месяцы, втихомолку ворча по поводу технологий виртуализации, которые якобы только мешают эффективной сетевой работе. Однако будущее, без сомнения, за программно-управляемыми ЦОДами — бизнес быстро оценит возможность оперативного реагирования на нужды собственной автоматизации, когда удастся реализовывать большее число проектов за меньшие деньги и с небольшими расходами на оборудование и безопасность. Из лексикона руководителей, не имеющих отношения к ИТ, наконец полностью исчезнут “серверы” и “физические сети”, и общение CEO и CIO будет вестись полностью в терминологии бизнес-процессов.

Хорошо, что принципиальных различий в управлении и администрировании виртуальными серверами и сетями не возникнет, так как общая архитектура у них концептуально одинакова. На нижнем уровне серверной виртуализации задействовано типовое оборудование (например, Dell, HP, IBM или noname-аппаратура, отвечающая требованиям OpenCompute), далее работает слой серверных гипервизоров, поддерживающих работу виртуальных машин, которые в свою очередь обеспечивают исполнение всевозможных сред поддержки прикладного ПО. В виртуальных сетях применяется, например, оборудование Cisco, HP, Juniper и аппаратура, выполненная по открытым спецификациям консорциума OpenDaylight. Оно обеспечивает функционирование сетевых гипервизоров, над которым развёрнуты сетевые сервисы (от L2 до L7), поддерживающие прикладную рабочую нагрузку. Как видим, принципиальной разницы между этими подходами нет, и по этой причине системным администраторам лучше изучать высокоуровневые вещи построения виртуальной ИТ-инфраструктуры и методы представления её функционала в виде сервисов, реализующих конкретные организационные нужды.

Версия для печати