Повсеместное распространение мобильных девайсов, в особенности планшетов и смартфонов, более не может игнорироваться коммерческими компаниями, поскольку мобильные гаджеты активно проникают в среду бизнеса и используются сотрудниками не только для доступа к публичным облачным приложениям, но и для рабочих целей. Недавнее исследование IDC показывает, что наиболее значимое влияние мобильность оказывает на компании из стран Западной Европы. Уровень проникновения мобильности для компаний из стран Центральной Европы эксперты оценили как средний, и лишь треть организаций и предприятий Восточной Европы применяют мобильные устройства для обеспечения рабочих процессов.

В большинстве случаев применение мобильных устройств на предприятиях сводится к обеспечению их безопасной работы и управлению (MDM). Эти аспекты использования портативных гаджетов составляют основу мобильного корпоративного менеджмента (MEM) в инфраструктурах предприятий европейских стран, гласит исследование. Что касается выгод внедрения мобильности, то в числе других называется гибкость — она помогает компаниям быстрее приспосабливаться к условиям рынка. Выработка концепции мобильной стратегии на предприятиях больше не является прерогативой технических специалистов, это скорее кооперация усилий ИТ-службы и административного персонала. Как свидетельствует проведенный IDC опрос, 45% компаний используют именно такой подход для MEM.

«Мобильность наряду с анализом больших данных, социальными медиа и облачными технологиями является ключевой составляющей третьей платформы („третья платформа“ — термин, предложенный IDC для обозначения парадигмы развития компьютерной индустрии — С. С.)», — говорит аналитик IDC Медлин Лазареску. — И от того, как компании выстроят стратегию и будут ее использовать, зависит их будущее. В ближайшие годы мобильность будет видоизменяться, вместе с ней будут изменяться и схемы построения и ведения бизнеса. Быстрая смена мобильных трендов, приспособляемость к ним — это то, с чем директорам компаний во многих отраслях промышленности вскоре придется столкнуться".

Как говорит эксперт, в этих условиях им потребуется более оперативно реагировать, воздействуя на ИТ-службы и системы, чтобы выстраивать гибкую мобильную стратегию в условиях высоко конкурентных сред. В ходе опросов выяснилось, что препятствием на пути к внедрению мобильных стратегий для предприятий выступили сложности с интеграцией мобильных инфраструктур в десктопные окружения, а также проблемы корпоративных связей и безопасности данных.

Версия для печати