Компании со штатом свыше тысячи сотрудников, удаленными офисами и сложными внутренними структурами нуждаются в организации эффективной работы. Но если инструменты корпоративного взаимодействия уже внедрены или используются многими организациями, корпоративные социальные сети предприятий (Enterprise Social Networks, ESN) еще не используются по прямому назначению.

Ниже приведены 10 советов, которые могут помочь интегрировать инструменты социального взаимодействия в рабочий процесс (от HR и департамента по обучению до развития бизнеса и маркетинга):

1. Только полезная информация. Социальные сети и инструменты для бизнеса предназначены для обмена нужной для каждого сотрудника информацией. Когда информация в социальной сети помогает тебе лучше организовать работу, стать продуктивным, приобрести новый навык, повысить прибыльность компании, это мотивирует к общению.

2. Поощряйте общение, обмен знаниями и дискуссии между всеми уровнями корпоративной иерархии. Это помогает расширять горизонты и не оставаться навечно в рамках одной должности. Прямое общение с коллегами из различных уровней компании создает позитивный импульс для достижения результатов и использования новых методов в решении рабочих задач.

3. Стимулируйте обмен знаниями. Если новая информация, распространяемая посредством ESN, дает возможность узнать нечто полезное, вырасти как профессионалу, получить бонусы или повышение по службе, это явление будет воспринято естественным образом. Когда новые знания окупятся, даже тихони начнут проявлять инициативу.

4. Создайте легкодоступные инструменты социального взаимодействия. Разместите их в одном, доступном всем месте и отслеживайте их работу: когда что-то не работает, требует чрезмерных усилий, то после первых же неудачных попыток это забросят и забудут.

5. Сделайте общение ненавязчивым и комфортным для каждого. Предоставьте пользователям корпоративной сети права для настройки тех сообщений, которые им нужны. Пусть сами управляют оповещениями, настраивают релевантные фильтры содержания сообщений, сами контролируют поток поступаемой информации.

6. Убедитесь, что ваша социальная сеть легко интегрируется с другими корпоративными системами (почта, CRM) и т. д. Тогда ее неизменно будут чаще использовать. Если пользователи ESN будут смотреть новое видео с популярного стороннего сайта прямо в социальной сети, шансы на ее использование гораздо выше.

7. Подумайте о безопасности. Убедитесь, что информация шифруется и используются передовые технологии, обеспечивающие оптимальный уровень конфиденциальности данных. Позаботьтесь об этом заранее.

8. Делитесь статистикой. Статистика помогает оценивать уровень участия каждого пользователя в общих дискуссиях, отклики на их собственные сообщения.

9. Используйте геймификацию для мотивации сотрудников. Включайте элементы игры в общение. Используйте квесты, миссии, призы, устраняйтесь однообразие офисной работы.

10. Предоставьте доступ каждому сотруднику. Обеспечьте доступ с мобильного устройства из любой точки мира. Это ускорит работу и устранит провисания во времени при решении рабочих вопросов в режиме реального времени.

Новые способы социального взаимодействия помогают в бизнесе. Пропустили совещание? Вы сможете за секунды получить недостающую для вас информацию. Затрудняетесь в приятии решения? Мнения коллег помогут сделать это быстрее и найти компромисс в дискуссиях.

Открытое взаимодействие должно присутствовать на всех уровнях компании, от топ-менеджеров до стажеров.

Бизнес-ориентированные инструменты социального взаимодействия помогают менеджерам быть более эффективными в отслеживании задач, а разработчикам и программистам позволяют пользоваться помощью своих коллег при проверке кода. Поощрение участия в корпоративных социальных сетях — это важная цель бизнеса. Особенно если речь идет о комплексных командах. Это позволит меньше опасаться ошибок и промахов из-за недопонимания. Общайтесь. Безвыходных рабочих ситуаций нет.

Автор статьи — старший разработчик в компании Itransition.

Версия для печати