В связи с ростом популярности искусственного интеллекта и машинного обучения и их включением в производственные системы предприятия все больше стремятся использовать эти технологии для автоматизации важнейших бизнес-процессов, начиная с обслуживания инфраструктуры и управления данными и заканчивая услугами для клиентов, пишет на портале eWeek управляющий директор компании Accenture по предоставлению технологии Oracle Брайан Салливан.

Автоматизация должна быть заранее продумана и осуществляться в соответствие с потребностями конкретной организации. Салливан дает советы, которые считает важными для разработки и осуществления успешной стратегии автоматизации.

1. Выделите проблемные области и создайте видение будущего

Тому, кто стремится использовать новые технологии ради новых технологий, гарантирован провал. Не надо сломя голову гнаться за автоматизацией. Используйте доступные данные и выявите неэффективные операции, которые можно улучшить с помощью автоматизации. На что ваши сотрудники тратят больше всего времени? Какие процессы больше всего нуждаются в совершенствовании?

Выявив проблемные области, вы сможете составить план автоматизации. Четко определите желаемые и прогнозируемые результаты, а также ключевые показатели производительности, которые будут регулярно измеряться. Это совершенно необходимо, поскольку станет служить вам путеводной звездой при планировании и осуществлении стратегии.

2. «Социализируйте» проект

При всей популярности автоматизации она вызывает опасения по поводу изменения должностных обязанностей и потери рабочих мест. Чтобы избежать негативной реакции, следует на ранних этапах каждой инициативы обсуждать ее с заинтересованными лицами. Разъясните свое видение: масштабы проекта, причины перемен, ожидаемые результаты. Это побудит людей помочь вам в осуществлении автоматизации, адаптировать проект к своим нуждам и по возможности избежать сокращения рабочих мест. Особенно важно, чтобы руководство разделяло ваше видение. Это обеспечит выделение средств на проект.

3. Оцените имеющиеся варианты

Рассмотрите различные варианты, прежде чем широко применять стратегию автоматизации. Если есть такая возможность, протестируйте несколько способов автоматизации в небольших пилотных проектах и сравните результаты. Точно определите критерии оценки. Выбранное решение должно легко интегрироваться в ИТ-архитектуру вашей организации.

4. Используйте гибкий подход

Поскольку автоматизация вызывает огромные изменения, предприятиям следует действовать поэтапно. Это напоминает применяемую к разработке ПО философии Agile: автоматизировать процессы по одному, получить отзывы и соответствующим образом уточнить направление. Так можно не только двигаться быстрее, но и учиться при прохождении каждого этапа, увеличивая шансы на успех каждого последующего проекта.

5. Совершенствуйте технологию, но не забывайте о людях

Предприятия, которые тратят много времени и сил на автоматизацию и ожидают роста производительности или рентабельности, иногда бывают разочарованы результатами. Часто это случается не из-за ошибок при автоматизации, а по причине отсутствия изменений в работе сотрудников, которые позволили бы им максимально использовать автоматизацию процессов. Более того, иногда вызванные автоматизацией перемены негативно отражаются на персонале, дезорганизуя потоки работ.

Хороший способ избежать этого заключается в создании долгосрочного процесса управления цифровым трудом. Он должен обеспечить полную наглядность и постоянную обратную связь, которые, в свою очередь, гарантируют нормальное течение обычных операций и рост производительности в соответствии с потребностями каждого подразделения. Это позволит достичь ожидаемой рентабельности и с пользой использовать время, высвобожденное благодаря автоматизации.

6. Назначьте директора по автоматизации

Поскольку автоматизация представляет собой непрерывный процесс, следует назначить группу специалистов и/или руководителя, ответственных за дальнейшую автоматизацию. Директор по автоматизации (САО) позаботится, чтобы инициативы в этой области не только определялись данными, были последовательными и согласовывались с бизнесом, но и чтобы они оставались под контролем и служили основой для будущих проектов.