Концепция BYOD («принеси на работу свое устройство») неизбежно создает проблемы для компаний. Неполное представление об использовании сотрудниками своих устройств значительно увеличивает вероятность юридической ответственности компании за их действия, создает новые риски с точки зрения кибербезопасности и повышает затраты на мониторинг. Директор по маркетингу компании NetMotion Software Джоэл Винделс рассказывает на портале eWeek о возможных подходах к отказу от BYOD.

Все больше специалистов приходят к выводу, что политика BYOD не пригодна для многих организаций. Мобильность порождает ряд проблем, в т. ч. в области безопасности, которые BYOD не решает. Когда руководители подразделений ИТ и ИБ приходят к такому выводу, остается важный вопрос: как побудить сотрудников отказаться от BYOD?

К сожалению, универсального рецепта нет. Необходимо использовать различные приемы, соответствующие культуре компании и ее окружающей среде.

1. Измените порядок компенсации расходов сотрудников

Обычно организации частично оплачивают расходы персонала на мобильную связь. Можно постепенно снижать размер дотаций. Например, предупредите работников, что предстоит введение месячного лимита. После этого сотрудники вполне могут позитивно оценить переход на корпоративные средства связи.

2. Приобретите новейшие устройства

У сотрудников имеются определенные требования к качеству устройств. Они вряд ли будут использовать для работы те, что устарели на три поколения. Такие программы, как Apple DEP, Samsung KNOX и Android for Work, дают возможность предприятиям легче чем когда-либо инвестировать в новейшие устройства и поддерживать их, что позволяет представить отказ от BYOD как привилегию, а не наказание. Приобретение устройств может потребовать больших капитальных затрат. Но снижение текущих расходов (например, на обслуживание, управление, оплату неожиданно больших счетов, защиту и восстановление работоспособности устройств) способно с лихвой компенсировать эти инвестиции.

3. Игнорирование имеющихся устройств

Самым простым, хотя и наиболее медленным способом является изменение контрактов с работниками. Начиная с определенной даты, во вновь заключаемые контракты и обновляемые прежние включается пункт о предназначенном для работы мобильном устройстве. Чтобы таким образом перевести весь персонал на корпоративные устройства, могут потребоваться десятилетия. Но в сочетании с другими мерами этот способ на удивление эффективно изменяет корпоративную культуру и ожидания сотрудников.

4. Разумная политика

Все организации должны иметь политику использования мобильных устройств, чтобы предотвращать доступ к рискованным ресурсам, предоставлять защиту при обращении к небезопасным сетям и фильтровать контент (например, Netflix или ресурсы «для взрослых»). Известно, что такую защиту трудно предоставить в рамках политики BYOD. Но слишком жесткие ограничения для корпоративных устройств могут дать обратный эффект. Рекомендуется создавать справедливые и разумные политики. Например, либеральные при подключении к сетям Wi-Fi и жесткие при роуминге. Они должны обеспечивать эффективность корпоративной мобильности, сводя к минимуму все неприятные моменты, связанные с отказом от BYOD.

5. Одно подразделение за другим

Возможным способом отказа от BYOD является определение подразделений, которые получат от этого максимальный выигрыш и будут наиболее восприимчивы к этому. Те, кто много работают удаленно и нуждаются в качественной связи, и те, кто подвергаются наибольшему риску, являются наиболее очевидными кандидатами. Корпоративная политика ограничения личных устройств должна применяться в первую очередь к ним. Эти подразделения могут использоваться для отладки политики, прежде чем она будет распространена на всю компанию.

6. Консультируйте персонал

При подготовке изменения политики в отношении мобильности необходимо обсудить его с нетехническими подразделениями, которые такое изменение затронет. Очевидными участниками обсуждения являются сотрудники подразделений HR, безопасности, продаж и маркетинга, которые на собственном опыте ощущают преимущества и недостатки мобильной связи. Знание повседневных проблем и пожеланий работников позволит понять, как лучше всего удовлетворить их потребности. Если отказ от BYOD поможет решить хотя бы некоторые из имеющихся проблем, это позволит привлечь на свою сторону потенциальных недоброжелателей и расширить поддержку вашего плана.