Глава британского офиса Slack Стюарт Темплтон объясняет на портале Information Age, как ускорить написание качественного кода, упростить и ускорить процесс разработки.

Каждый день в мире накапливается более 2,5 квинтиллионов байтов данных. В сумме это означает, что более половины населения создает 1,7 Мб личных данных в секунду. Эти цифры ошеломляют и продолжат расти. По прогнозам Racounter, к 2025 г. объем ежедневно генерируемых данных составит 463 экзабайта. Разработчики, инженеры и ИТ-специалисты, которые находятся на переднем крае технологий, в числе первых, кто должен иметь дело с этим экспоненциальным ростом информации. Как техническим командам научиться ориентироваться в этом водовороте данных, приложений, ПО (и потенциальных инцидентов), и при этом быстро выпускать качественные продукты и услуги?

Вместо того, чтобы требовать от них невозможного, лучше подумать о том, как дать им инструменты и процессы, которые позволят им сфокусироваться, развиваться и двигаться в темпе с переменами. Ниже приводятся советы о том, каким образом компании могут выделить больше времени техническим командам для программирования, улучшить навыки разрешения инцидентов и сформировать культуру, которая привлекает и удерживает талантливых ИТ-специалистов.

Больше времени на код

Существует один критерий, на котором фокусируется большинство компаний, — скорость выхода кода. Команды ИТ-специалистов и разработчиков находятся в авангарде инноваций и привыкли двигаться в быстром темпе. Все, что замедляет процесс доставки кода, сказывается на их работоспособности. Чтобы быстро перейти от планирования к кодированию, команде необходимо в режиме реального времени видеть, над чем ведется работа и обладать прозрачным доступом к последним обновлениям. Выбирая закрытые коммуникации типа э-почты отправитель тем самым ограничивает доступ к информации, что препятствует выполнению этой задачи. Альтернативой им являются канальные коммуникации. Они предоставляют разработчикам единое пространство для совместной работы, обмена приоритетами и упрощения процессов, чтобы ускорить тестирование и развертывание.

Обмен сообщениями по одному каналу избавляет от необходимости просеивать информацию, поступающую из разных источников, позволяя объединить имеющиеся инструменты в одном месте. Это повышает прозрачность развертывания и дает возможность напрямую получить необходимую информацию. Разработчики могут подтягивать в свои обсуждения ключевой материал, интегрируясь с различными инструментами, например Jira и Github. Эта возможность перенацеливает их на самое главное: создавать, тестировать и развертывать код быстрее, чем конкуренты.

В дальнейшем общие процессы в канале могут быть автоматизированы, более того, разработчики могут развертывать код при помощи простых слэш-команд прямо из единого приложения для обмена сообщениями. Имея правильные инструменты и процессы, разработчики лишены проблем, связанных с планированием, сборкой и тестированием, и сосредотачиваются на предоставлении более качественных продуктов в рекордные сроки.

Быстрое «тушение пожара», повышенная надежность

Но, к сожалению, ошибаться могут даже умудренные опытом программисты. Как и в любой другой работе, технические команды должны тратить часть своего времени на сортировку инцидентов. Мир на огромной скорости двигается к цифровизации, а это значит, что возникает потребность в скорейшем разрешении проблемных ситуаций и повышении надежности обслуживания — они являются залогом успеха любого бизнеса. По данным Gartner, каждый час простоя, вызванного серьезным инцидентом, обходится в 540 тыс. долл. Это серьезное финансовое бремя, которое станет еще более болезненным для предприятий, восстанавливающихся после потерь, связанных с пандемией.

Чтобы ускорить «тушение пожара», требуется тесная координация многих команд. Благодаря тому, что срочные оповещения передаются нужным людям, предоставляя командам единый источник доверенной информации, канальный обмен сообщениями позволяет им обнаруживать, оценивать и решать проблемы быстрее, чем когда-либо. Консолидация информации об инцидентах в реальном времени и историческом контексте также означает, что новые лица, реагирующие на них, могут действовать более активно и автономно, не прерывая текущую работу. Инциденты разрешаются путем подключения ПО для управления инцидентами, которое позволяет провести тщательный анализ приложения, задокументировать и проставить временные метки.

Для реагирования на инциденты в Vodafone применяется платформа PagerDuty, которая интегрируется со Slack. В случае их возникновения она в течение миллисекунд уведомляет нужную команду, экономя тем самым время сотрудников на поиск подходящего специалиста для решения проблемы. Таким образом, компания смогла значительно сократить время разрешения инцидентов — примерно с 20 до менее 5 минут, что сэкономило командам ценное время для разработки и доставки новых функций для клиентов.

Поддержка технологий — основа продуктивности бизнеса

Команды разработчиков становятся все более важными для бизнеса. Проворная и гибкая команда дает серьезные козыри в конкурентной борьбе. Вдобавок ко всему, война за разработчиков не ослабевает — всего за последние три года на рынке труда Великобритании было создано более 250 тыс. новых рабочих мест. Предоставление инструментов, которые вдохновляют и мотивируют внедрять инновации, является ключом к созданию культуры процветания, что, в свою очередь, будет способствовать удержанию сотрудников и сделает бизнес привлекательным для будущих кадров.

В последние месяцы команды ИТ-специалистов и разработчиков провели масштабную работу, подготовив бизнес к удаленной работе. Возможность быстро поставлять код, запускать новые функции и масштабировать продукты играет важную роль в том, чтобы работники умственного труда могли продолжать поддерживать бизнес и экономику в целом. Технические специальности становятся все более востребованными, так как эпоха аналоговых технологий уходит и процессы переводятся в цифровую форму. Предоставление техническим командам общего пространства для обучения, ускорение их рабочих процессов и автоматизация — основа процветания всего бизнеса.