ИТ-метрики не должны касаться исключительно скорости, особенно если предприятие максимизирует рентабельность инвестиций (ROI), ищет пути увеличения доходов или привлекает новых клиентов. Цзиани Чжан, президент подразделения Alliance and Industrial Solution компании Persistent Systems, рассматривает на портале Enterprisers Project вопрос, как правильно проводить оценку данных измерений и каких при этом ошибок избегать.

Предприятия, которые не оценивают и не анализируют свою деятельность в управляемом данными мире, обречены на отставание от конкурентов. Без последовательного совершенствования, обеспечиваемого точными, глубокими оценками, компании, скорее всего, упустят возможности для роста и будут обречены на стагнацию.

Нужно понимать, что технологические метрики бывают разные, и плохая стратегия оценки может быть почти такой же проблемой, как и отсутствие стратегии вообще. Даже самые лучшие инструменты бесполезны в руках неумелого мастера, поэтому современные предприятия должны разработать продуманный подход к метрикам, связанный с бизнес-результатами.

Ниже приводится пять распространенных ошибок, которых следует избегать при построении метрик в рамках стратегии развития технологий или продуктов.

1. Избыточный или недостаточный объем измерений

При разработке системы технологических метрик нужно учитывать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы и возможность организации осуществлять изменения на основе полученных данных. Установка слишком большого количества ключевых показателей эффективности (KPI) не только ослабит влияние тех измерений, которые имеют значение, но и сделает невозможным реагирование на каждую точку данных. Избыточное количество оценочных процедур также может создать ненужную нагрузку на ваши технические/инженерные команды, не позволяя им сосредоточиться на важных метриках и задачах.

С другой стороны, сбор слишком малого количества данных может привести к необъективным или искаженным результатам. Если сосредоточиться всего на нескольких показателях производительности, то это лишит оценку контекста, а значит выводы, сделанные на основе этих данных, могут сбить предприятие с пути. Правильный объем измерений для вашей команды — ровно тот, который можно контролировать и который дает сбалансированное представление о продукте.

2. Акцент на скорости, а не эффективности

В конце концов, эффективность работы предприятия — это бизнес-результаты. Независимо от того, какие цели оно преследует — максимизирует ROI, увеличивает доходы или расширяет клиентскую базу — технологические метрики предназначены для отслеживания прогресса в достижении этих результатов. Тем не менее, они слишком часто сосредоточены на скорости. Конечно, в измерении времени выхода на рынок есть своя ценность, но она снижается, если выводимая на рынок функция несовершенна или не впечатляет. Вместо того, чтобы измерять количественные показатели, такие как скорость или количество строк кода, сосредоточьтесь на качестве; хорошей метрикой для оценки качества работы является время, потраченное на незапланированную работу или исправление предыдущих ошибок.

3. Излишнее внимание к мелким деталям

Эта проблема актуальна не только для крупных глобальных предприятий, но и для самых маленьких стартапов. В конце концов, самым важным показателем является удовлетворенность клиентов, поэтому предприятиям нужно следить, чтобы она оставалась на высоком уровне, отслеживая, функционирует ли их сервис и не страдают ли их клиенты из-за каких-либо ошибок или сбоев. Избыточное внимание к отдельным деталям — будь то индивидуальные, а не командные показатели или успех отдельного офиса, а не предприятия в целом — часто приводит к тому, что команды не видят леса за деревьями. Сосредоточьтесь на конечной цели и оценивайте ее соответствующим образом.

4. Невозможность увязать выходные данные с входными

Логично, что команды разработчиков сосредотачивают свое внимание на результатах: измеряют количество, качество и скорость создания функций и инструментов. Однако важно рассматривать эти показатели в контексте предшествующих им входных данных. Сколько средств было вложено в достижение определенного результата? Сколько внимания потребовалось разработчикам, и сколько ресурсов компании было использовано для достижения цели? Оценка входных ресурсов позволяет командам выявлять области их нерационального использования на протяжении всего процесса разработки, совершенствуя систему в целом и повышая ROI.

5. Применение неактуальных метрик

Цель любой хорошей стратегии измерений — использовать данные для оценки и совершенствования внутренних процессов. Эта же цель должна коррелировать с самой стратегией измерений: если регулярно не проводить оценку полезности метрик, вы, скорее всего, увязнете в процессе, который не отвечает вашим потребностям. Предприятиям следует ежеквартально пересматривать свои подходы к измерениям, внимательно изучая, какие показатели необходимо подкорректировать или отменить для получения более полезной информации.

Мы живем в золотой век инженерии, основанной на данных. Предприятия должны максимально использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы, чтобы оставаться на острие инноваций и не отставать от постоянно растущего числа конкурентов.