Генеральный директор StaffCircle Марк Симанн рассказывает на портале Information Age, что будущее работы — это «суперкоманды» и «третье рабочее место». И компании, поддерживающие и понимающие своих сотрудников, будут готовы к будущему работы, каким бы оно ни было.

По состоянию на апрель 2021 г. в мире насчитывалось 145 млн. пользователей Microsoft Teams. Все сотрудники быстро адаптировалось к удаленной работе, и это к лучшему. Несмотря на трудности, с которыми столкнулись отдельные предприятия, большинство из них во время кризиса продемонстрировали свои сильные стороны.

Большинство стартапов начинали свой бизнес с таблиц Excel, и многие так и остались на них. Это было плохо еще до пандемии, поскольку отсутствие последовательных рабочих процессов и коммуникации приводило к отсутствию ясности, несбалансированному развитию культуры и низкой продуктивности. Безусловно, многие упускают из виду те преимущества, которые могут дать инструменты ИИ, чтобы использовать данные для прогнозирования, формирования предложений и информирования людей более интеллектуальными способами.

Тем временем в ряде компаний технология уже информирует о том, сколько платить сотрудникам, о возможностях карьерного роста и продвижения по службе, о том, кого следует нанять. Одним из положительных последствий COVID является то, что организациям придется переключить свое внимание на технологии, которые в конечном итоге станут настоящими помощниками сотрудников.

По данным Deloitte, организационная культура, которая бросает вызов привычной иерархии и демонстрирует гибкость в принятии решений, напрямую влияет на производительность. Именно «цифровая ДНК», которая включает в себя «динамику и энергию», помогла компаниям справиться с переменами.

Вне офиса, вне связи

Сервис онлайн-знакомств Bumble — классический пример того, что происходит, когда связь с сотрудниками теряется. Во время карантина это приложение приобрело популярность, а количество пользователей значительно увеличилось. В результате интенсивность работы сотрудников Bumble приблизилась к пиковым нагрузкам, что привело их к эмоциональному выгоранию. В итоге компания отправила их в недельный отпуск, чтобы они смогли отдохнуть. Поскольку будущее работы, скорее всего, будет гибридным, технологии должны адаптироваться, чтобы избежать подобных корпоративных промахов.

Цифровые коммуникационные платформы помогают преодолеть проблемы инклюзивности и должны обеспечить удаленным или находящимся в офисе сотрудникам возможность высказывать свои мысли и иметь право голоса. Новостные ленты, командные чаты, социальные каналы, видеовстречи, телефонные звонки, электронные письма и экспресс-опросы — все это поможет вам создать позитивную культуру независимо от местонахождения сотрудников.

Технологии и «третье рабочее место»

Общая картина такова, что будущее работы — это не просто возвращение в офис или переход на удаленную работу. Разговоры о появлении «третьего рабочего места», когда сотрудники могут работать откуда хотят, означают, что современная рабочая сила нуждается в полностью мобильной инфраструктуре.

Как это может выглядеть? Во-первых, использование интегрированной ленты новостей компании в качестве части коммуникационной платформы позволяет удаленным работникам отказаться от часто трудоемкой задачи проверки э-почты и быстрее переходить к приоритетным задачам дня.

В то время как важное почтовое сообщение можно легко пропустить, новостная лента, выделяющая срочные вопросы и предлагающая обновления в режиме реального времени, которые удаленные работники могут получать по различным каналам, помогает повысить культуру открытости и вовлеченности. Наличие инструментов для распространения новой информации по охране здоровья и безопасности позволит добиться прозрачности в таких важных вопросах, как риск передачи инфекции и принятие мер безопасности.

Повысьте эффективность управления персоналом

Ключевой вопрос для организаций после пандемии — как правильно задействовать технологии для оптимизации работы персонала. Первым шагом к укоренению новой культуры является использование программных инструментов или инициатив для управления производительностью. Новая базовая система коммуникаций должна стать привычной для ваших удаленных сотрудников и стать частью их повседневной жизни.

Основанные на данных инсайты создают основу для принятия обоснованных решений и реализации более стратегической функции HR, а также приводят к формированию высокоэффективной культуры с высоким уровнем инициативы со стороны сотрудников и низкой текучестью кадров. Если к цифровизации HR-процессов добавить ИИ, то бизнес-руководители и HR-менеджеры получат доступ к беспрецедентному уровню действенных инсайтов о рабочей силе и ее трендах.

Пандемия вынудила бизнес изменить методы работы, в итоге он получил совершенно новый источник данных для оценки. Поскольку будущее работы в онлайне, предприятиям потребуются данные о времени онлайн-работы сотрудников, например, о времени использования э-почты.

Появление «суперкоманд»

Внедрение новых технологий и их творческое применение позволяет максимально использовать способности отдельного человека, а значит и лучшие качества команды. В этой связи Deloitte говорит о «суперкомандах» — сочетании людей и машин для получения инсайтов, использования данных и получения бизнес-ценности. ИИ нужно привлекать не для замены людей, а для поиска новых продуктивных способов работы. На самом деле, инициативы ИИ должны не только способствовать повышению производительности, но и использоваться для развития культуры правильного поведения сотрудников, улучшения бренда работодателя и мотивации сотрудников.

ПО для сотрудников, а не для менеджеров

Подводя итог, можно сказать, что главным событием в развитии HR-технологий, помимо оптимизации работы, является изменение пользовательской базы. Если раньше ПО было предназначено для HR, то сегодня оно нацелено на сотрудников. Последние должны понимать миссию и ценности организации, но им также необходимо чувствовать подключенность и вовлеченность, где бы они ни находились. Возвращаясь к способности справляться с изменениями, сбоями и ростом: организации с цифровой ДНК, поддерживающие и понимающие своих сотрудников, будут готовы к будущему работы, каким бы оно ни было.